25 марта 2021

Правильная подготовка автомобиля к покраске – это важнейшее условие для того, чтобы получить поверхность, покрытую автоэмалью достаточно ровно. Покрытие не будет шелушиться или отслаиваться. Если перекрашивание авто выполнять самостоятельно, то предельно важно будет соблюсти качество именно этого этапа, но при любых манипуляциях в малярной камере важно тоже тщательно и полноценно подготовить кузов. Подготовка к покраске – это совокупность операций, начиная от мойки и обеззараживания, и завершая нанесением слоя грунта на поверхности кузова. Все эти шаги необходимы для получения качества адгезии краски с кузовными элементами, поэтому обязательно нужно пользоваться расходными материалами высокого качества.

Мойка кузова

Защита кузова

Обезжиривание

Шпатлевание

Шлифование

Грунтование

Покраска и лакировка

Покраска в автосервисе

В пошаговой инструкции по подготовке автомобиля к покраске и последующему нанесению лакокрасочного покрытия содержатся очень подробные рекомендации. В домашних условиях можно выполнить легкие работы, а если требуется устранить сложные повреждения или отреставрировать крупные по площади поверхности, то лучше всего обращаться к профессиональным услугам.

Мойка кузова

На начальном этапе кузов автомобиля проходит обязательную мойку. Мойка и обеззараживание выполняются с использованием специальной губки средней жесткости в сочетании с моющими средствами особого состава, которые растворяют жиры и устраняют загрязнения повышенной стойкости.

Необходимо тщательно промыть:

  • Стыки различных деталей;
  • Открытые участки кузова;
  • Пороги;
  • Днище и прочее.

Требуется очистить все поверхности от загрязнений, прежде чем окрашивать. Пленка с содержанием солей и жиров ухудшает адгезию деталей со шпатлевкой и грунтовкой. Мойка сопровождается очисткой пор от различных загрязнений: в будущем они способны негативно сказаться на зачистке и покрытии шпатлевкой.

creta.png WhatsApp Image 2021-03-13 at 21.32.13.jpeg

Защита кузова

Когда автомобиль уже тщательно вымыт и высушен, разрешено переходить к новому этапу работ. Требуется выполнить защиту всех поверхностей, куда нежелательно попадание краски. Это делается посредством наклеивания полиэтиленовой пленки, которая фиксируется малярным скотчем. Все съемные элементы рекомендуется демонтировать, а не покрывать защитой.

Когда все поверхности замаскируются, разрешено приступить к зачистке и устранению дефектов – образованных на старом лакокрасочном покрытии трещин, сколов, царапин. Зачистка производится с применением наждачной бумаги, с размером зернистости до Р280. Обрабатывается дефект достаточно просто: все фрагменты, которые слабо держатся, нужно удалить, а границы участка сгладить.

Обезжиривание

После того, как участки кузова, которые требуют повышенного внимания, окажутся зачищены, можно перейти к стадии обезжиривания зон, которые нужно покрасить. При мойке кузова осуществляется первичное обеззараживание и обезжиривание. А для полного устранения жировой пленки требуется воспользоваться особыми веществами.

До зачистки нет смысла в выполнении обезжиривания, так как использование абразивов сопровождается появлением загрязнений на поверхности, поэтому обязательно потребуется дополнительная очистка.

Необходимо действовать так:

  • Сначала салфеткой, которая смачивается в обезжиривающем составе, проводится обработка небольшого участка.
  • После этого кузов требуется протереть чистой сухой салфеткой, чтобы убрать растворенные вещества.
  • Мастера рекомендуют работать с участками размером примерно 50ъх50 см, так как большие поверхности сложнее обрабатывать до полного испарения растворителя.

Важно! Работы с любыми растворителями обязательно выполнять в очках, респираторе и перчатках. Помещение для работ должно качественно проветриваться или иметь вытяжку.

WhatsApp Image 2021-03-12 at 21.49.22.jpeg zadnee-krilo.jpeg

Шпатлевание

При проведении подготовительных мероприятий к покраске автомобиля своими руками или в автомастерской используется шпатлевка для выравнивания поврежденных поверхностей, заполнения царапин и устранения остальных заметных дефектов. Там, где для получения гладкой поверхности используется шпатлевка, ЛКП требуется зачистить до металла. Для этого используется наждачка сначала с крупным зерном, а далее абразивный материал с меньшей зернистостью.

Шпатлевка перед стартом работ замешивается с отвердителем, после чего наносится на металл либо грунтовку на эпоксидной основе.

Поверхность разравнивается шпателем или небольшим фрагментом листовой резины. Укладка шпаклевки выполняется с запасом по толщине, а на последующем этапе работ будет проводиться выравнивание слоя и выведение вровень с базовой плоскостью кузова.

Шлифование

Еще один важный этап подготовки – шлифовка. Она имеет схожий принцип действия с зачисткой, но действовать нужно иначе, используя более деликатные абразивы.

С помощью шлифовки решается несколько задач:

  • Удаление остатков отслужившего покрытия;
  • Выравнивание поверхности посредством устранения излишков застывшей шпатлевки;
  • Улучшение адгезии основания с эмалью или грунтовкой.

Допускается ручная шлифовка или с использованием специального оборудования. Обработка допускается сухим либо мокрым способом.

Максимального качества можно добиться посредством сухого шлифования. Мокрый способ не подходит при использовании полиэфирных шпатлевок.

На качество работы влияет используемый шлифовальный материал:

  • Черновая обработка проводится с применением абразива Р120, края сглаживаются с помощью Р180-220.
  • Зашпатлеванный участок выравнивается с применением абразива до Р180.
  • Подготовка под грунт посредством машинной обработки с абразивом Р220-Р320.
  • Шлифовка поверхности бумагой Р500 прямо перед окраской.

Грунтование

Грунтовка представляет собой промежуточный слой, который отвечает за равномерное распределение эмали по поверхности, обеспечивая хорошую адгезию. С помощью грунта можно частично компенсировать огрехи, которые были на предыдущем этапе, так как полностью очистить детали от грязи, пыли и жировой пленки невозможно.

Грунтующие составы делятся на категории в зависимости от принципа действия:

  • Первичные – обеспечивают улучшенную адгезию основания и лакокрасочного покрытия, создают пленку, которая непроницаема для кислорода.
  • Наполнители – проникают в царапины, которые сформировались при абразивной обработке, заполняют пустоты, выравнивают поверхности. Обработка наполняющим грунтом обеспечивает ровное наложение краски на кузов.

Грунт перед нанесением требуется тщательно смешать, добавив растворитель или отвердитель в основу. Если наносится заколерованный грунт, то в состав сначала добавляется краска, а потом дополнительные компоненты.

Грунтующие составы наносятся в несколько слоев, а каждый из них требует тщательной просушки. Когда поверхность высохнет, можно провести обработку проявляющим составом, который показывает участки, требующие доработки.

Трехслойная грунтовка предполагает, что каждый следующий слой будет нанесен перпендикулярно предыдущему. Обработка выполняется только после нанесения материала и его полного высыхания. Когда завершается высыхание, требуется шлифовка финишного слоя грунта с применением мелкозернистого абразива. После этого можно красить кузов авто.

Покраска и лакировка

При правильном выполнении всех рекомендаций, изложенных выше для предыдущих этапов, не должно возникнуть проблем на стадии покраски и лакировки. Краска ляжет ровно, без дефектов и потеков, что обеспечит формирование долговечного красивого декоративного слоя.

Эмаль наносится с применением краскопульта. Локальный ремонт можно выполнить с применением аэрозольного баллончика. Для минимизации вероятности образования пятен на поверхности требуется направлять струю краски перпендикулярно кузову, вести аппарат равномерно.

Обеспечить хорошее равномерное нанесение краски по всей площади, требуется накладывать полосы друг на друга на 50% ширины. На краях детали пистолет нужно плавно уводить в сторону, иначе образуются потеки либо непрокрашенные области.

Слои эмали требуется тщательно просушить, при этом кузов должен быть под защитой от влаги, пыли, температурных перепадов, а после этого покрыть лаком. Сложнее всего лакировать участок при локальной реставрации. Сделать переход максимально незаметным можно за счет обработки краев старого лака растворителем, а новую лакировку нанести в несколько слоев, постепенно увеличив площадь каждого.

Покраска в автосервисе

Подготовка к покраске автомобиля своими руками и самостоятельное перекрашивание машины (тем более полностью) – это не самое правильное решение. Сопряжено это с тем, что без необходимого опыта, соответствующих навыков и профессионального оснащения можно столкнуться с рядом проблем. Обычно они возникают из-за допущенных ошибок:

  • Участок недостаточно хорошо защищен от попадания эмали;
  • Площадь и глубина очистки выбраны неверно;
  • Допущена ошибка при подборе абразивного материала или режима работы шлифовальной машинки;
  • Выбраны некачественные или неподходящие материалы для работы.

Это все становится причиной того, что в результате обработки получается недостаточно ровная или не до конца очищенная от загрязнений поверхность. В любом случае требуется много затрат на получение результата, который станет разочарованием. Краска неровно ляжет, начнет пузыриться, утратит характерный блеск. Часто ошибки, допущенные при подготовке, становятся причиной отслоения ЛКП после полного высыхания. Обратите внимание, что всего этого можно избежать, если доверить подготовку машины в покраске специалистам профильного сервисного центра. Мастера используют в работе профессиональное оборудование и качественные материалы, чтобы минимизировать любые риски при восстановлении внешнего вида авто.


Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Новости и обзоры Сопутсвующие услуги

Локальная покраска автомобиля
Локальная покраска автомобиля

В компании AFTO-сервис выполнят работы по локальной покраске автомобиля в Москве. Это востребованная услуга, так как не в любой ситуации целесообразно полностью перекрашивать кузов автомобиля, нарушая целостность заводского лакокрасочного покрытия.

Полная покраска автомобиля
Полная покраска автомобиля

В AFTO-сервис вы можете воспользоваться услугами полной покраски автомобиля. Цена покраски зависит от сложностей работ, но эта процедура позволит сделать ваше транспортное средство таким, каким оно было на момент покупки. Наличие цельного слоя лакокрасочного покрытия – это полноценная защита кузова.


Покраска передней двери
Покраска передней двери

Лакокрасочное покрытие любого элемента кузова со временем теряет первозданную целостность. На него негативно влияют стиль вождения, климатические условия, аварийные ситуации, реагенты, УФ-лучи и другие факторы

Покраска переднего бампера
Покраска переднего бампера

В сервисном центре AFTO-сервис проводится ремонт и покраска переднего бампера. После лобового столкновения с другим автомобилем или препятствием он может получить различные повреждения: мы поможем восстановить первоначальный вид и вернуть его к работе.


Покраска капота автомобиля
Покраска капота автомобиля

AFTO-сервис проводит локальную или полную покраску капота автомобиля в Москве. Это востребованная услуга: деталь кузова нередко страдает при ДТП, необходимо ее срочное восстановление. Мы предлагаем удаление вмятин и иных повреждений, а также полное восстановление покрытия.

#PRICE#
Telegram