24 августа 2022

Опросы водителей показали, что показатель топливного расхода является одним из трех самых значимых параметров, которые учитывают при выборе машины. Часто этот показатель становится решающим для автомобилиста критерием при выборе транспортного средства. Практика показывает, что умеренное топливное потребление – это только паспортный показатель ТС, так как он на практике заметно выше. Указанный производителем расход бывает только при щадящем ездовом режиме, исключая резкое торможение и стремительное ускорение.

Оглавление

Взаимосвязь кондиционера, отопительной системы и топливной экономичности

Падение мощности двигателя

Рекомендации по эксплуатации

Отопление в машине

Взаимосвязь кондиционера, отопительной системы и топливной экономичности

На параметр топливной экономичности оказывает воздействие использование бортовых потребителей энергии – системы кондиционирования и отопления.

Отопление и кондиционирование салона автомобиля обычно объединяют в единую категорию, хотя две эти системы работают совершенно по-разному. Бортовой отопитель имеет формат вентилятора, который сопряжен с системой охлаждения ДВС (тепло, которое нагнетается внутрь салона по воздуховодам, вырабатывает ДВС, а далее отводится за пределы зоны под капотом посредством охлаждающей жидкости). Кондиционер – это сложная многокомпонентная система, которая состоит из компрессора, конденсатора, остальных элементов, имеющихся у него в составе.

На эффективность функционирования кондиционера влияет компрессор, который активируется автомобильным мотором посредством ременной передачи. Получается, что компрессор – это в некотором смысле обременение для автомобильного двигателя, ведь часть вырабатываемой мощности нужно расходовать на воздушное охлаждение компрессорным блоком.

1.jpg

Падение мощности двигателя

Исследования показали, что при включенном кондиционере, запущенном на полную мощность, мотор утрачивает 5-10% мощности, а в предельном случае 18%. Чем за бортом автомобиля температура выше, тем менее эффективно работает кондиционер, так как он должен охлаждать более горячий воздух.

Еще одно исследование показало, что современные двигатели автомобилей, которые конструируются с расчетом на максимальный уровень топливной экономичности, демонстрируют повышенное падение мощности при работе кондиционера на фоне примитивных «бензиновых пожирателей». При работающем кондиционере сильно растет концентрация вредных компонентов в выхлопе авто.

Есть альтернатива работе кондиционера – езда с открытыми окнами. Это приятно, так как из открытого бокового окна дует поток воздуха, что совсем не сравнить с закрытым салоном авто, который во время стоянки нагрелся до высокой температуры. Даже работающий кондиционер не всегда спасает ситуацию.

Однако тут тоже не все однозначно. При езде с опущенными стеклами боковых дверей на малых скоростях не отмечается какого-то изменения топливного расхода, если сравнивать с авто, едущим с полностью поднятыми стеклами. Однако при увеличении скорости до 50-60 км/ч возникает аэродинамическое сопротивление, так как встречные потоки образуют завихрения, из-за чего машина тормозит, а водитель все активнее давит на педаль газа, поэтому топливный расход возрастает. Получается, что в жаркую погоду перед водителем встает вопрос: открыть окна пошире или включить кондиционер. Понятно, что комфортнее будет ехать в закрытом прохладном салоне авто, оградившись от шума за бортом и проникновения загазованного уличного воздуха в салон.

Рекомендации по эксплуатации

Можно воспользоваться приемом, который немного повышает эффективность работы кондиционера, не приводя к росту расхода топлива. При жаркой температуре и в случае, когда машина долго стояла под прямыми солнечными лучами, что привело к сильному разогреву салона внутри, не рекомендуется, садясь в машину, включать кондиционер сразу. Стоит полностью открыть двери авто, проветрить салон от застоявшегося воздуха. На ходу можно просто опустить стекла боковых дверей. А когда салон будет проветрен, можно поднимать стекла, а потом включать кондиционер.

2.jpg

Отопление в машине

Если говорить об отоплении в машине, то эффективность функционирования в этом случае оценивается для пары систем. Дело касается традиционной отопительной системы, которая работает за счет разогретой охлаждающей жидкости, циркулирующей от ДВС. В качестве альтернативы рассматривается отопитель, работа которого схожа с электрообогревателем. В таком случае теплоноситель отдельно подогревается посредством бортового электричества, поставляемого от работающего генератора. У такого комплекса есть важнейшее преимущество – скорость, с которой он может перейти в штатный рабочий режим, то есть запускается сразу после включения. Системы отопления, которые работают от общей охладительной системы ДВС, характеризуются тем, что теплый воздух подается в салон лишь после того, как ДВС полноценно прогреется. Зимой обычно требуется много времени для этого.

С позиции топливной экономичности отопительный блок не перетягивает на себя часть мощности двигателя, как кондиционер, поэтому не нужен дополнительный топливный расход. Для мотора, который работает в хард режиме, активация системы отопления даже полезна, так как циркуляция охлаждающей жидкости становится более интенсивной, а это снижает риски перегрева.

Электрический нагреватель не отвлекает на себя мощность мотора, но становится дополнительным потребителем топлива, так как для полноценного питания всех бортовых систем от генератора потребуется более интенсивная работа.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram