Перед рассмотрением рейтинга ТОП 10 зимних шин требуется разобраться с особенностями резины и тем, какие шины лучше купить. На морозе обычная летняя резина твердеет и трескается. Поэтому разрабатываются модели зимних шин, состав которых выдерживает морозы, а инновационные подходы к производству позволяют получить высококачественную резину с большим сроком службы. Зимняя резина почти не стирается, поэтому служит больше 5 лет.
Зимние шины поделены на две крупные группы:
Шипованные предназначены для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шипы способны улучшить проходимость, повысить качество управления авто и сцепление с дорогой. Эти модели отлично подходят для населенных пунктов, расположенных в сельской местности северных широт, где чистка дорог проводится редко. На пересеченной местности тоже рекомендуется ездить на шипованной резине. На мокром или чистом асфальте ее преимущества превращаются в недостатки, так как шипы уменьшают пятно контакта, ухудшая управляемость автомобилем.
Езда на шипованной резине по асфальту сопровождается тем, что шипы выпадают, а колеса утрачивают первоначальные свойства. Дорожное покрытие изнашивается быстрее, поэтому требует ремонтных работ.
Нешипованную резину актуально использовать в крупных городах, где очищение дорог регулярное и качественное, а также в теплых краях, где зима недолгая или бесснежная. Липучка имеет многослойную структуру, поэтому обеспечивается улучшенная управляемость на мокрой и сухой дороге, заснеженном покрытии, гололеде.
У такой резины протектор имеет направленный рисунок, обводящий снег и воду, формируя максимальный контакт с дорогой, а также устраняя эффект аквапланирования. При покупке липучки требуется учитывать, что сначала 500-1500 км она проходит стадию обкатки, и ее свойства еще не работают полноценно. Рекомендуется избегать в это время резких торможений и разгонов, чтобы не изменить направление ламелей.
Разница между шипованными и нешипованными шинами состоит не только в наличии шипов:
Стоимость зимних покрышек может различаться, но недорого – не синоним некачественно. Недорогие шипованные шины – это лучшее решение для северных регионов и снежных дорог.
Компания Nokian из Финляндии является популярным производителем резины, рассчитанной на экстремальные условия. Hakkapeliitta 8 представляют собой износостойкие шины, имеющие глубокий протектор и большое количество шипов, они предназначены для суровых зим и территорий, где отмечается большое количество осадков. При движении по гололеду они демонстрируют улучшенную цепкость, позволяя разгоняться и тормозить аналогично летней резине на сухом покрытии. Они хорошо преодолевают снежные заносы и колеи. Автовладельцы говорят о том, что шины держатся 60-70 тыс. км при среднем темпе езды, хорошо сбалансированы, не боятся ударов. Как и остальные виды резины на шипах, покрышки шумят, плывут при передвижении на чистом асфальте.
Преимущества:
Недостатки:
Бюджетная модель, которая демонстрирует хорошее сцепление на гололеде и льду, сугробам. Шины немного шумные, но качество стойкости шипов – это основное преимущество.
Преимущества:
Недостатки:
Каждая шина имеет 250 шипов. Обладает хорошей управляемостью при езде в любых условиях: лед, снег, гололедица. Поведение на асфальте отличается от езды по снегу, так как покрышки разрабатывались для определенных условий эксплуатации.
Резина разработана для сложных погодных условий в зимнее время. в особую смесь включены природные микрошипы, изготовленные из дробленной скорлупы грецких орехов. Резина имеет несколько преимуществ: высокая курсовая устойчивость, хорошее время разгона, хорошая проходимость.
Шины с феноменальным сцеплением, улучшенным торможением, хорошо управляемые при передвижении по мокрому асфальту, снегу, гололеду. Резина мягкая, не реагирует на укатанную колею, на разных скоростных режимах ведет себя предсказуемо.
Преимущества:
Недостатки:
Покрышки КАМА показали отличные характеристики при езде по снежной каше и льду. Это бюджетные шины для городских дорог, которые в зимнее время плохо очищаются от снега. Недостатком считается шумность резины, наличие гула, который свойственен для шипованных моделей.
Водители неоднозначно отзывались о шинах предыдущей модели, так как они обладают невысокой проходимостью, пробуксовывают в рыхлом глубоком снегу. А последняя модификация оказалась более удачной, отличается феноменальной устойчивостью и выносливостью. Протектор с парой кольцевых каналов и широкими отводами по бокам легко избавляется от излишков даже в глубоком снегу, обеспечивая для водителей возможность преодолеть снежные заносы без проблем.
Шипованная резина с высокой плотностью ошиповки. Резина считается тихой, мягкий, поэтому все неровности сглаживаются, обеспечивается вполне комфортная езда. Демонтируют хорошую езду по глубокому снегу, предсказуемый снов и отличную управляемость.
У нешипованных шин есть множество преимуществ при езде по мегаполисам. Если предполагается зимняя езда по асфальту, то это лучшее приобретение. Резина остается мягкой даже при сильном морозе, а при высоких температурах не плывет. Есть модели, которые попали в ТОП зимних шин.
Это недорогая модель, которая оказалась износостойкой и предсказуемо ведет себя при езде по любому виду дорожного покрытия зимой. Даже по гололеду вхождение в поворот будет отличным, без пробуксовки, а также уверенной оказывается езда по трассе. Особенность состоит в наличии зубчатых канавок для дренажа, которые имеют довольно большой объем. Форма обеспечивает улучшенное сцепление со снегом, а объем позволяет быстро отвести массу от пятна контакта.
Бюджетная модель липучки, которая ездит без шума. обеспечивается улучшенное сцепление с мокрым и сухим асфальтом, в снежной каше резина отлично держится, выходит из колеи без сложностей. На льду есть выраженный боковой снос, поэтому требуется аккуратность в поворотах. Отсутствует повышение топливного расхода. В случае агрессивной езды есть вероятность бокового сноса.
Качественная китайская резина, которая не уступает европейским брендам и именитым производителям. Мягкие покрышки с упругой и плотной боковиной, трехмерными ламелями, ассиметричным протекторным рисунком, Z-образными блоками, увеличивающими площадь контакта с дорогой.
Нешипованная зимняя резина обеспечивает уверенность при маневрах, не боится наледи, помогает не застревать в снежной каше, удерживает автомобиль на выбранной траектории при возникновении непредвиденных ситуаций. Прочные бортики выдерживают удары, на них не появляются грыжи. Движение по мокрой дороге сопровождается шумом.
Японские шины, которые имеют жесткую боковину, но не дают ощущения переваливания машины. Обладают повышенной курсовой устойчивостью, хорошо ведут себя в колее. На льду, снегу и мокром асфальте обеспечивают курсовую устойчивость, нет эффекта аквапланирования. Бесшумная резина.
Резина, которая демонстрирует хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге, в поворотах. Особый состав протектора, повышающий управляемость, ускорение и торможение. На высоких скоростях шины демонстрируют отличную устойчивость.
Эти шины разработаны специально для езды по асфальту, снегу и снежной каше. Широкие канавки обеспечивают эффективный отвод воды, мокрой снежной массы, грязи. В городских условиях показывает отличное поведение, а на льду водитель должен быть осторожным.
Отличные зимние шины, которые подходят для легковых автомобилей и внедорожников. Они имеют мягкий состав, который подходит для эксплуатации в большом диапазоне температур. Нет затруднений при езде по снегу, снежной каше и мокрым дорогам.
В каждом случае автовладелец сам решает, какие шины для него будут наиболее подходящими.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.