Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки. Но выбор довольно большой, поэтому имеет смысл обратить внимание на отзывы и опыт автолюбителей, которые уже успели воспользоваться дисками. Для этого составляется рейтинг популярных марок тормозных дисков.
Правила выбора тормозных дисков
Рейтинг популярных тормозных дисков
Рекомендации, как не приобрести подделку
По цене можно разделить все диски на несколько классов: эконом, средний класс и премиальный. Но цена не является основным показателем при выборе конкретного диска. Важно знать, какими особенностями обладает этот компонент авто.
По остальным параметрам выделяется несколько типов тормозных дисков.
Этот тип обычно устанавливается на передней оси автомобиля. Они обеспечивают оптимальное охлаждение. В их составе есть две пластины одного диаметра, соединенные десятками перемычек, но между ними имеется воздушный зазор, необходимый для отведения тепла, сопровождающего процесс торможения. Некоторые диски снабжены перемычками изогнутой формы. Это необходимо для того, чтобы сделать перемычки аналогом лопастей вентилятора в процессе работы, чтобы они рассеивали тепло. Даже при сильном нагреве и существенной нагрузке диски эффективно справляются.
По периметру диско просверлены десятки отверстий. Они предназначены для того, чтобы скрепляющее вещество, распадающееся при высокой температуре, при торможении проникало сквозь отверстия, обеспечивая полноценный контакт колодок с дисками. Пара – дешевые колодки с перфорированными дисками показывают большую эффективность, чем вентилируемые, но в плане расходов это не оправдано.
Перфорированные диск имеют недостатки: отверстия уменьшают площадь трения и отвода тепла. Это негативно сказывается, если установлены более дорогостоящие колодки.
Насечки необходимы для того же, что и отверстия на дисках с перфорацией. Но к этому добавляется действие, когда при любом обороте диска происходит очистка трущихся поверхностей тормозных колодок. Помимо этого, насечки нужны для того, чтобы колодка лучше цеплялась. Но это может привести к преждевременному выходу из строя. Такие диски должны ставиться в паре с качественными колодками.
Важно учитывать не только тип тормозных колодок, но и стиль вождения и технические возможности.
При умеренном стиле вождения без резких остановок и разгонов, невысокой скорости езды на бюджетном или среднеценовом авто можно выбрать диски, которые принадлежат к данному классу. Это невентилируемые цельные диски.
Для агрессивного стиля вождения, езды на больших скоростях, рекомендуется выбирать более дорогостоящие диски, имеющие перфорацию, насечки. Их конструкция, используемые сплавы, обеспечивают использование дисков для торможения в сложных условиях.
Идеальный вариант – совпадение тормозного диска с колодкой не только по классу стойкости к износу, но и по бренду. Это оптимизирует их работу в паре. При выборе, например, дорогого диска и дешевых колодок можно столкнуться с ситуацией, когда из строя быстро выйдут не только колодки, но и повредится тормозной диск.
Важно понимать, что выбор определенного тормозного диска является еще и вопросом безопасности, а не только экономии. Можно назвать аспекты, в которых выражается неправильный выбор диска:
Вопрос выбора определенного бренда тормозных дисков тоже становится довольно остро, так как каждый бренд выпускает разнообразные модели. Можно составить определенный рейтинг на базе отзывов реальных автомобилистов.
Диски Ferodo используются 98% европейских производителей авто. Они используются в качестве оригинальных запчастей при выпуске машин. В оригинале они очень качественные, поэтому часто встречаются на дорогих иномарках, а цена позволяет использовать их как аналог для бюджетных авто. Брендом выпускаются только детали тормозных систем различных транспортных средств.
NiBk – японский производитель, который выпускает диски и колодки. В ассортименте есть диски их высокоуглеродистой стали, титано-керамического сплава, стандартные, с антикоррозийным покрытием, с прорезями, перфорированные, из органического сплава. продукция бренда подходит для многих отечественных и зарубежных авто. Помимо японских марок встречается на корейских, на российских.
Этот итальянский бренд тормозных систем с большим ассортиментом продукции. У компании есть научно-исследовательские лаборатории, 19 производств, размещенных в разных странах. Тормозные диски Brembo медленно изнашиваются.
BOSCH – это производитель, выпускающий среднеценовые тормозные диски. Компания известна тем, что выпускает продукцию в широком ассортименте, проводит множество тестовых испытаний. Большой ассортимент разных моделей поставляется на вторичный и первичный рынок. Соотношение цены и качества считается оптимальным. Большинство моделей предназначено для установки на авто нижнего и среднего сегмента цен. У компании есть производства в разных странах, в том числе в РФ.
Компания предлагает детали для тормозных систем авто в большом ассортименте. Многие из них поставляются на вторичный рынок. Некоторые модели устанавливаются на среднебюджетные авто в качестве оригинальных. Тормозные диски Лукас отличаются тем, что изначально окрашены в черный глянцевый цвет. Дискам не страшен перегрев, так как в составе есть много углерода, из-за чего они весят меньше.
Тормозные диски EBC выпускаются в Великобритании. Принадлежат к категории дорогостоящих. Ассортимент изготавливаемой продукции представлен в трех линейках.
Компания Zimmermann занимается разработкой компонентов тормозных систем для немецких автомобилей. Линейки делятся на несколько категорий по ценам. в продаже есть бюджетные диски для бюджетных авто, а также для премиальных спорткаров. Если на полках автомагазинов представлена оригинальная продукция от торговой марки, то ее рекомендуют покупать. У нее высокое качество, а диски прослужат на автомобиле достаточно долго.
Компания ATE разрабатывает и массово выпускает компоненты тормозных систем. Корпорация, частью которой она является, имеет много партнеров-производителей авто, в числе которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, а также отечественный ВАЗ. Такое сотрудничество обеспечивается за счет высокого качества производимых изделий и четко продуманной ценовой политике. Компания выпускает серию тормозных дисков Powerdisk, способных выдерживать экстремальную температуру +800°С при торможении. Для их производства используется легированный чугун. Устанавливать их стоит только на специальные гоночные автомобили.
Сейчас можно встретить много поддельной продукции, которая представлена не только в обычных магазинах, но и на интернет-площадках. Это касается брендов, которые знамениты на весь мир, а также дисков среднего класса и эконом. Чтобы минимизировать риск приобретения контрафактной продукции, требуется следовать некоторым несложным правилам:
На более дорогостоящих дисках обычно есть клеймо производителя, а также серийные номера конкретной модели. Серийный номер можно проверить на сайте производителя, чтобы убедиться в оригинальности продукции.
Поддельные тормозные диски подвергают опасности всех участников дорожного движения, обладают меньшим сроком эксплуатации.
Если тормозные диски выбраны правильно, то это гарантирует безопасную эксплуатацию авто и экономию. Правильнее всего при выборе ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства – это касается геометрических параметров и типа диска. Обращается внимание на стиль вождения, чтобы выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Тормозные колодки должны соответствовать дискам.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.