3 ноября 2022

09151f28202401b9ec259502aab4351c.jpg

Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки. Но выбор довольно большой, поэтому имеет смысл обратить внимание на отзывы и опыт автолюбителей, которые уже успели воспользоваться дисками. Для этого составляется рейтинг популярных марок тормозных дисков.

Оглавление

Типы тормозных дисков

Вентилируемые

Перфорированные

С насечками

Правила выбора тормозных дисков

Рейтинг популярных тормозных дисков

Ferodo

NiBk

Brembo

BOSCH

Lucas TRW

EBC Brakes

Otto Zimmermann

ATE

Рекомендации, как не приобрести подделку

Выводы

e02f832s-960.jpg

Типы тормозных дисков

По цене можно разделить все диски на несколько классов: эконом, средний класс и премиальный. Но цена не является основным показателем при выборе конкретного диска. Важно знать, какими особенностями обладает этот компонент авто.

По остальным параметрам выделяется несколько типов тормозных дисков.

Вентилируемые

Этот тип обычно устанавливается на передней оси автомобиля. Они обеспечивают оптимальное охлаждение. В их составе есть две пластины одного диаметра, соединенные десятками перемычек, но между ними имеется воздушный зазор, необходимый для отведения тепла, сопровождающего процесс торможения. Некоторые диски снабжены перемычками изогнутой формы. Это необходимо для того, чтобы сделать перемычки аналогом лопастей вентилятора в процессе работы, чтобы они рассеивали тепло. Даже при сильном нагреве и существенной нагрузке диски эффективно справляются.

Перфорированные

По периметру диско просверлены десятки отверстий. Они предназначены для того, чтобы скрепляющее вещество, распадающееся при высокой температуре, при торможении проникало сквозь отверстия, обеспечивая полноценный контакт колодок с дисками. Пара – дешевые колодки с перфорированными дисками показывают большую эффективность, чем вентилируемые, но в плане расходов это не оправдано.

Перфорированные диск имеют недостатки: отверстия уменьшают площадь трения и отвода тепла. Это негативно сказывается, если установлены более дорогостоящие колодки.

С насечками

Насечки необходимы для того же, что и отверстия на дисках с перфорацией. Но к этому добавляется действие, когда при любом обороте диска происходит очистка трущихся поверхностей тормозных колодок. Помимо этого, насечки нужны для того, чтобы колодка лучше цеплялась. Но это может привести к преждевременному выходу из строя. Такие диски должны ставиться в паре с качественными колодками. 

3688da894cea2792cc5baa085cb985ad.jpeg

Правила выбора тормозных дисков

Важно учитывать не только тип тормозных колодок, но и стиль вождения и технические возможности.

При умеренном стиле вождения без резких остановок и разгонов, невысокой скорости езды на бюджетном или среднеценовом авто можно выбрать диски, которые принадлежат к данному классу. Это невентилируемые цельные диски.

Для агрессивного стиля вождения, езды на больших скоростях, рекомендуется выбирать более дорогостоящие диски, имеющие перфорацию, насечки. Их конструкция, используемые сплавы, обеспечивают использование дисков для торможения в сложных условиях.

Идеальный вариант – совпадение тормозного диска с колодкой не только по классу стойкости к износу, но и по бренду. Это оптимизирует их работу в паре. При выборе, например, дорогого диска и дешевых колодок можно столкнуться с ситуацией, когда из строя быстро выйдут не только колодки, но и повредится тормозной диск.

Важно понимать, что выбор определенного тормозного диска является еще и вопросом безопасности, а не только экономии. Можно назвать аспекты, в которых выражается неправильный выбор диска:

  • Время и деньги потрачены напрасно. Это актуально для ситуации, когда диск выбран совершенно не подходящий для конкретной машины. Это касается посадочных креплений, геометрических размеров и остальных технических параметров.
  • Износ остальных компонентов системы торможения. Эта проблема актуальна для случая, когда приобрели дорогой диск, стойкий к износу, убивающий тормозные колодки, или колодки тверже диска, поэтому в результате образуются борозды в дисках.
ferodo.jpg

Рейтинг популярных тормозных дисков

Вопрос выбора определенного бренда тормозных дисков тоже становится довольно остро, так как каждый бренд выпускает разнообразные модели. Можно составить определенный рейтинг на базе отзывов реальных автомобилистов. 

Ferodo

Диски Ferodo используются 98% европейских производителей авто. Они используются в качестве оригинальных запчастей при выпуске машин. В оригинале они очень качественные, поэтому часто встречаются на дорогих иномарках, а цена позволяет использовать их как аналог для бюджетных авто. Брендом выпускаются только детали тормозных систем различных транспортных средств.

NiBk

NiBk – японский производитель, который выпускает диски и колодки. В ассортименте есть диски их высокоуглеродистой стали, титано-керамического сплава, стандартные, с антикоррозийным покрытием, с прорезями, перфорированные, из органического сплава. продукция бренда подходит для многих отечественных и зарубежных авто. Помимо японских марок встречается на корейских, на российских. 

Brembo

Этот итальянский бренд тормозных систем с большим ассортиментом продукции. У  компании есть  научно-исследовательские лаборатории, 19 производств, размещенных в разных странах. Тормозные диски Brembo медленно изнашиваются.

bosch(6).jpg

BOSCH

BOSCH – это производитель, выпускающий среднеценовые тормозные диски. Компания известна тем, что выпускает продукцию в широком ассортименте, проводит множество тестовых испытаний. Большой ассортимент разных моделей поставляется на вторичный и первичный рынок. Соотношение цены и качества считается оптимальным. Большинство моделей предназначено для установки на авто нижнего и среднего сегмента цен. У компании есть производства в разных  странах, в том числе в РФ.

Lucas TRW

Компания предлагает детали для тормозных систем авто в большом ассортименте. Многие из них поставляются на вторичный рынок. Некоторые модели устанавливаются на среднебюджетные авто в качестве оригинальных. Тормозные диски Лукас отличаются тем, что изначально окрашены в черный глянцевый цвет. Дискам не страшен перегрев, так как в составе есть много углерода, из-за чего они весят меньше.

EBC Brakes

Тормозные диски EBC выпускаются в Великобритании. Принадлежат к категории дорогостоящих. Ассортимент изготавливаемой продукции представлен в трех линейках.

83948f6c7e11968b7eb8facbdebeff14.jpeg

Otto Zimmermann

Компания Zimmermann занимается разработкой компонентов тормозных систем для немецких автомобилей. Линейки делятся на несколько категорий по ценам. в продаже есть бюджетные диски для бюджетных авто, а также для премиальных спорткаров. Если на полках автомагазинов представлена оригинальная продукция от торговой марки, то ее рекомендуют покупать. У нее высокое качество, а диски прослужат на автомобиле достаточно долго. 

ATE

Компания ATE разрабатывает и массово выпускает компоненты тормозных систем. Корпорация, частью которой она является, имеет много партнеров-производителей авто, в числе которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, а также отечественный ВАЗ. Такое сотрудничество обеспечивается за счет высокого качества производимых изделий и четко продуманной ценовой политике. Компания выпускает серию тормозных дисков Powerdisk, способных выдерживать экстремальную температуру +800°С при торможении. Для их производства используется легированный чугун. Устанавливать их стоит только на специальные гоночные автомобили.

b2ap3_medium_354353653_8ae37fb42366cf2d3eb60a2202c4869c.jpg

Рекомендации, как не приобрести подделку

Сейчас можно встретить много поддельной продукции, которая представлена не только в обычных магазинах, но и на интернет-площадках. Это касается брендов, которые знамениты на весь мир, а также дисков среднего класса и эконом. Чтобы минимизировать риск приобретения контрафактной продукции, требуется следовать некоторым несложным правилам:

  • Покупать изделия только в надежных и проверенных магазинах, для которых важна репутация.
  • Осматривать поверхность нового диска при покупке.
  • Обращать внимание на заводскую маркировку. Если ее нет, то это может говорить о подделке, поэтому не рекомендуется делать покупку.

На более дорогостоящих дисках обычно есть клеймо производителя, а также серийные номера конкретной модели. Серийный номер можно проверить на сайте производителя, чтобы убедиться в оригинальности продукции.

Поддельные тормозные диски подвергают опасности всех участников дорожного движения, обладают меньшим сроком эксплуатации.


Выводы

Если тормозные диски выбраны правильно, то это гарантирует безопасную эксплуатацию авто и экономию. Правильнее всего при выборе ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства – это касается геометрических параметров и типа диска. Обращается внимание на стиль вождения, чтобы выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Тормозные колодки должны соответствовать дискам.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram