23 мая 2021

Получается, что безопасность пассажиров и самого водителя косвенно от нее зависят. Не только в мастерской можно повысить качество шумоизоляции, но и собственными силами. Для этого требуется конкретный набор навыков, но позволит существенно сэкономить, придаст уверенности в качестве выполненных манипуляций.

Классификация шумоизоляционных материалов

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция капота

Стоимость

Классификация шумоизоляционных материалов

В продаже есть различные материалы, подходящие для шумоизоляции, условно классифицируемые в соответствии с назначением:

  • Виброизоляционные используется как базовый слой для избавления от вибрации компонентов из металла. Поверхности обклеивают материалом на основе мастики или битума, способных поглощать возникающие вибрации своей вязкостью. Толщина равна 2-5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы применимы в формате вспомогательной изоляции. Этот слой многие не используют, хотя они обеспечивают сохранение тепла и способны впитывать влагу.

  • Шумоизоляция укладывается третьим слоем поверх виброизоляции. Обычно это самоклеящиеся слои из пенополиэтилена. Этот материал отвечает за поглощение большинства шумов.
  • Противоскрипные материалы требуются для устранения скрипов в пространствах между отдельными частями салона. По виду напоминают полоски.

На полную шумоизоляцию автомобиля требуется примерно два-три дня, ведь для данной процедуры важна внимательность и аккуратность. Удобно выполнять все действия в каком-то проветриваемом помещении. Это снижает вероятность влияния внешних факторов, позволяет не отвлекаться на перемены в освещении или погоде.

Материал, подавляющий вибрации, требуется прогреть перед монтажом. Это делается под солнечными лучами либо при помощи строительного фена. За счет этого существенно упрощается установка. Перед стартом работ требуется почитать инструкцию к авто, чтобы при разборе салона не напороться на неожиданности.

Инструменты для работы:

  • Ролик для прокатывания;
  • Нож или ножницы;
  • Строительный фен;
  • Набор инструментов для обшивки салона;
  • Рожковые ключи;
  • Перчатки и обезжириватель.

Материалы для работы:

  • Вибропласт Silver — материал, поверхность которого покрыта фольгой. Он считается универсальным. Покрытие на базе смеси битума и мастики, составленное специально для устранения вибраций. Обычно используется для защиты крыши, дверей и багажника.
  • Accent Premium — шумоизолятор с высокой эффективностью. Подходит для гашения шумов, поступающих от ДВС во время езды. Подходит для шумопподавления крыши, дверей, багажника. Гасит до 80% шума.
  • Сплен – материал с повышенным показателем гибкости и стойкости к влаге. Выпускается на самоклеящейся основе. Применим для изоляции дверей, багажника, пола и крыши. Служит вторым слоем шумоизоляции.
  • Барьер – материал со свойствами теплоизолятора на самоклеящейся основе. Выпускается на базе пенополиэтилена. Нужен для покрытия пола, багажного отсека.
  • Bimast Bomb – вибропоглотитель на основе битума или битумной мастики и самоклейки. принадлежит к новому поколению материалов. Эластичный, режется без усилий.

Шумоизоляция дверей

Этот процесс является более простым, чем все остальные. С него рекомендуется начать, чтобы потренироваться перед остальными этапами работы, быть уверенным в своих способностях. Потребуется закупить «клипсы», используемые для крепления дверных карточек к каркасу, так как в случае демонтажа элементов салона они часто ломаются.

Y0AAAgHKN-A-1920.jpg

Процесс работы:

  • Снимается обшивка двери.
  • Все поверхности требуется очистить, а потом обезжирить с помощью ацетона.
  • Можно монтировать первый слой – виброизоляцию. Для этого подходит материал, имеющий толщину 2-3 мм. Вибропласт Silver служит хорошим вибропоглотитетелем.
  • Измеряется внутренняя поверхность двери, после чего можно нарезать вибродемпфер кусками небольших размеров. С большими листами неудобно работать.
  • После нанесения первого отрезка вибропласта требуется его прокатать валиком, чтобы удалить воздух, имеющийся между материалом и дверью. Итоговый результат зависит от качества прилегания материала к поверхности.
  • Для второго слоя подходит материал Accent Premium толщиной 10 мм, поглощающий шум. Чтобы удобнее было работать с ним, стоит нарезать его на куски 18-25 см.
  • Когда по всей поверхности будет нанесен шумопоглощающий материал, требуется пройтись по нему валиком, чтобы удалить остатки воздуха.
  • Внутренняя часть дверной обшивки и все углубления покрываются Accent 10 мм, чтобы снизить уровень шума.
  • Все тщательно прокатывается валиком.
  • Можно собирать все по местам, соблюдая обратную последовательность.

Если требуется максимизировать эффект от изоляции, то рекомендуется проклеить все технические отверстия, имеющиеся в пространстве двери, вибропластом. Это позволяет создать внутренний «акустический короб», благодаря которому звук от динамика станет намного лучше.

Шумоизоляция пола

Пол покрывается шумоизоляцией, чтобы защитить салон от шума ДВС при движении, от дребезжания каких-то элементов кузова. Это сложная процедура, которая требует извлечения большинства панелей внутри салона, но результат позволит устранить большинство шумов.

Последовательность работ:

  • Сидения снимаются и извлекаются из салона.
  • Снимаются пластиковые накладки со стоек и порогов. Для ковролина на полу удаляются крепежные клипсы.
  • После снятия всех крепежей можно переходить к удалению ковролина с пола, чтобы освободить салон авто полностью.
  • Все поверхности из металла требуется очистить от грязи, а потом полностью обезжирить, воспользовавшись ацетоном либо растворителем.
  • Сначала наносится слой вибродемпфера Bimast Bomb (4,2 мм толщиной). Чтобы результат был качественным, оклеивание происходит стык в стык. Нужно максимально тщательно прокатать всю поверхность валиком, чтобы не сохранилось мест, где сохранился воздух, так как это приведет к образованию конденсата и коррозии.
  • Следующим слоем наносится материал Accent или Барьер для шумоизоляции. Толщина листов должна быть 10 мм.
  • Когда установка будет завершена, нужно снова прокатать всю поверхность валиком, чтобы выгнать весь воздух, надежно спрессовать материалы между собой.
  • Все снятые элементы монтируются в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Этот вид работ требуется провести для снижения уровня шума с улицы (от града, дождя). Помимо тишины это позволит снизить скорость охлаждения салона, если будет дополнительно использован слой теплоизоляции.

41433.jpg

Работы проводятся поэтапно:

  • Потолочную обшивку нужно аккуратно снять. Не всегда можно вытащить ее из салона, поэтому можно просто положить на сидения. Для выполнения этой операции пригодится инструкция к автомобилю, чтобы все сделать правильно.
  • С потолка требуется удалить заводской клей. Это можно сделать с помощью ацетона или обезжиривателя.
  • Монтируется слой Вибропласта Silver. Чтобы его было удобнее устанавливать, требуется использовать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, чтобы материал вырезать строго по шаблону.
  • Второй слой – Accent толщиной 10 мм, предназначенный для звукопоглощения. Его тоже нужно вырезать по шаблонам. Поверхности прокатываются валиком.
  • Теплоизоляционным слоем может послужить Сплен.
  • Все собирается в обратной последовательности, после чего обшивка потолка монтируется на место.

Шумоизоляция багажника

В багажном отсеке необходимо выполнить шумоизоляцию, чтобы устранить весь комплекс шумов. Это пространство в авто становится своеобразным шумовым резонатором, усилия звуки от глушителей, днища, остальных компонентов авто при езде. Благодаря шумоизоляции удается минимизировать шум от транспортируемого груза, а также повысить свойства теплоизоляции авто.

33520f1e.jpg

Последовательность работ:

  • Демонтируется обшивка отделения после того, как она будет освобождена от крепежей, а потом можно ее очищать от мусора.
  • Далее монтируется материал Вибропласт Silver. Обязательно проклеиваются боковые стенки, крышка, внутренние крылья. Помочь в процессе могут бумажные лекала.
  • Все поверхности прокатываются валиком, чтобы выгнать воздух. Особенно тщательно прокатываются края.
  • В качестве шумопоглотителя используется Accent.
  • Сплен наклеивается сверху в качестве звукоизолятора.
  • Обшивку можно монтировать на место.

Шумоизоляция капота

Этот этап считается наиболее простым. При виброизоляции используется материал на основе битума – он единственный способен выдерживать высокие температуры.

Последовательность работ:

  • Снимается заводская шумоизоляция, если на капоте она есть.
  • Крепится Bimast Bomb или Вибропласт Silver на все части, расположенные между ребрами жесткости.
  • Для капота достаточно нанесения изоляции в один слой.

Вибродемпфер не рекомендуется клеить на ребра жесткости, так как не встанет на свои места заводская шумоизоляция.

Если все операции выполнить правильно, это позволит устранить до 60% шума в салоне. Тут важна аккуратность и отсутствие спешки.

Цена/стоимость шумоизоляции

Шумоизоляция элементов
Цена, рублей
Дверей
от 2 000
Днища
от 8 000
Колесных арок
от 8 000
Подкрылков
от 2 000
Багажника
от 4 000
Крыши
от 5 000
Торпеды от 8 000 
Моторного (щита вместе с торпедой)
от 14 000 
Стоимость зависит от конкретной модели автомобиля
Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram