29 апреля 2021

В таком случае важно выполнить покраску крыла автомобиля, что реализуемо собственными руками в гараже. Это не слишком сложная работа, не всегда необходимо обращаться в мастерскую, где работают профильные специалисты. В домашних условиях легко справиться с поставленной задачей, но требуется соблюсти несколько условий, а также иметь в распоряжении определенные материалы и инструменты, чтобы не пришлось ничего искать в процессе.

Подготовительный этап

Подготовка крыла, шлифовка

Грунтовка, шпатлевка

Подготовка поверхности

Избавление от вмятин

Цвет краски для крыла

Непосредственно покраска

Лакировка

Подготовительный этап

Самые объемные по времени действия – подготовительные. Но получить желаемый результат без их выполнения нельзя. Необходимо подготовить пространство для будущей покраски. Помещение нужно пропылесосить и тщательно вымыть, чтобы свеженанесенная краска не покрылась пылью.

Все посторонние предметы выносятся либо убираются. Бетонный пол требуется тщательно вымыть, а потом полить водой, это защитить от пыли, которая может высвободиться в процессе. Чтобы потом не тратить время, нужно подготовить все необходимые для работы материалы заранее:

  • Шпатели: металлические и резиновые;
  • Наждачную бумагу различной зернистости;
  • Шпатлевка и грунтовка для авто;
  • Краска и лак подходящего цвета;
  • Обезжириватель и растворитель;
  • Рубанки;
  • Скотч, пленка, антистатические салфетки, ненужные газеты.

Нужно подготовить набор подходящих инструментов для разборки, а также краскопульт и компрессор. Уже после этого допускается приступить к началу работы по покраске.

Подготовка крыла, шлифовка

Автомобиль требуется тщательно вымыть и просушить. Переднее крыло рекомендуется снять, чтобы было удобнее с ним работать. Для этого откручивается подкрылок, бампер и фара. Заднее крыло тоже нужно максимально освободить, снять стопы, лючки, дверные уплотнители и прочее.

Транспортное средство, в частности участки, соседствующие с крылом, требуется полностью укрыть пленкой, газетами, малярным скотчем. Это послужит надежной защитой от краски или грунтовки. Крылья обезжириваются и осматриваются. Выделяются все дефекты и царапины, зачищаются рубанком.

Если имеется ржавчина, ее зашкуривают или обрабатывают преобразователем, быстро восстанавливающим окись железа. При работе рекомендовано сразу обезжиривать участок любым растворителем максимально быстро.

Грунтовка, шпатлевка

Посредством грунтования защищают от распространения ржавчины. Через полчаса поверхность можно шлифовать мелким абразивом, а потом обезжиривать.

Шпателем распределяется по поверхности автомобильная шпатлевка, которая позволяет покрыть глубокие и незначительные дефекты, присутствующие на детали. Шпатлевка продается в наборе с отвердителем, поэтому после замеса требуется проверить, чтобы не образовалось комков. Время работы с веществом регламентировано – она затвердевает спустя семь минут.

Шпателем материал наносится поперек вмятин, а потом растирается по длине.

Когда первый слой нанесен, требуется очистить рабочий инструмент растворителем, подождать, пока вещество высохнет в течение получаса. Слой зачищается, обезжиривается, далее можно наносить еще один. Большие вмятины последовательно шпатлюются несколько раз.

Когда будет завершено полное высыхание можно зачистить, удалить лишние частицы посредством наждачки. На поверхность не должна попасть вода, способная размыть нанесенное вещество. Посредством мелкой наждачки обрабатываются края шпатлевки, сглаживаются переходы.

Подготовка поверхности

Требуется снова очистить крыло от пыли, обезжирить. Шлифовать последовательно разной наждачкой, постепенно увеличивая площадь обработки, так удается получить равномерные переходы. Важно добиться гладкости, чтобы после покраски не было видно разницу. Поэтому важно обезжиривать поверхность, регулярно убирать пыль.

Грунтовка выполняется с применением реактивного или эпоксидного грунта. Так как материал засыхает быстро, требуется брать его немного, обычно достаточно 150 грамм грунтовки на крыло. Наносить вещество нужно параллельными линиями. Это делается в 2-3 слоя с перерывами между нанесениями 20-30 минут, чтобы не образовалось потеков.

Когда все высохнет, проводится шлифовка мелкой наждачкой. Пыль требуется убрать, поверхность обезжирить.

Избавление от вмятин

Перед продолжением работ требуется оценить повреждение или вмятину. Если оно малых размеров, то можно просто его зашпатлевать. Если после удара повреждение поверхности не сильное, то нет смысла удалять всю краску и слои грунта.

При большом повреждении важно понимать, что со временем много слоев шпатлевки способны дать сильную усадку, что особенно актуально для нитроцеллюлозных и алкидных составов. Общая толщина допускается в пределах 0,3 мм. Эпоксидную можно наносить толщиной до 2 мм, так как она дает минимальную усадку.

Цвет краски для крыла

Подобрать оптимальный оттенок краски можно в специализированном сервисе или мастерской. Где есть необходимое оборудование для этого и профессиональные мастера. Недостаточно назвать маркировку цвета заводской краски, ведь она меняет оттенок со временем. Демонстрация малой по размерам окрашенной детали ускорит подбор оптимального цвета.

Если в магазине получится отыскать подходящую краску в банке, то это хорошо. Если сделать компьютерный подбор, то оттенок будет лучше подходить, но это платная процедура, стоит в среднем 15 долларов на 100 грамм.

Обычно используется автоэмаль, в составе которой есть не только красящий пигмент, но и водоотталкивающие, антикоррозийные, огнестойкие компоненты. Такое покрытие бывает трех типов:

  • Нитроэмаль укладывается тонким слоем, подходит при малых размерах повреждений. Она ложится немного неровно, не обладает глянцевыми оттенками.
  • Алкидная наносится в три слоя. Нитроцеллюлоза – это компонент, обеспечивающий плотную структуру. Крыло хорошо противостоит воздействию бензина, не растрескивается при эксплуатации, а покрытие будет блестящим. Но она слабо поддается полировке и сохнет длительное время.
  • Акриловая краска состоит сочетания различных смол, полиуретана и стимулятора для ускоренного застывания. Она не просто легко и быстро наносится, но и высыхает. Ее легко полировать. Крыло получает глянцевый блеск. Она служит достаточно длительное время, обладает повышенной стойкостью к внешним воздействиям.

Далее можно переходить к заключительному этапу.

Непосредственно покраска

Если куплена краска в банке, то потребуется краскопульт и компрессора. Материал в баллончиках упрощает процесс.

  • После нанесения стартового слоя видны дефекты, ранее не устраненные. Этот слой именуют проявочным. Его не требуется наносить слишком тщательно, но требуется аккуратно проводить линии в горизонтальном направлении сверху вниз.
  • Любые дефекты, проявившиеся этим слоем, требуется убрать шпатлевкой и грунтовкой. Они наносятся по той же технологии, что и ранее.
  • Второй слой рекомендовано наносить в перпендикулярном направлении относительно первого. Этот метод обеспечивает равномерное нанесение краски.
  • Защитить поверхность от потеков можно, если держать баллончик или краскопульт на расстоянии 30 см от крыла. При его уменьшении или увеличении получается неоднородная поверхность.
  • Для каждого слоя обязательно просохнуть некоторое время, обычно это 10-20 минут. Перед следующим нанесением поверхность протирается антистатической салфеткой.
  • Температура в помещении должна быть 20-25 градусов, тогда слои будут хорошо просыхать.

Лакировка

При нанесении третьего слоя окрашивающего вещества на крыло уже стартует подготовка данного этапа.

Лак замешивается с отвердителем и растворителем заранее соответственно инструкции.

Наносится лак так же, как и краска, но не нужно много слоев, достаточно двух.

После первого слоя дается 20 минут на высыхание, потом наносится второй. Важно не дать образоваться подтекам, поэтому правила нанесения аналогичны тем, что использовались при покраске.

Полное засыхание лака происходит в течение двух суток. При выдерживании такого срока можно гарантировать, что обновленное врыло прослужит достаточно длительное время.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram