1 сентября 2022

Суппорт представляет собой один из компонентов автомобильной тормозной системы, который представляет собой устройство, отвечающее за плотный контакт тормозной колодки и тормозного диска после того, как водитель надавит на педаль тормоза. Суппорт можно назвать одной из наиболее важных механических деталей тормозной системы, которая отвечает за эффективное замедление автомобиля при торможении.

Оглавление

Как устроен суппорт

Работа суппортов

Передний и задний суппорт

Типы суппортов

Когда пора заменять тормозной суппорт

Неисправность суппортов: причины

Физически он представляет собой устройство, состоящее из поршней, которые подсоединены к гидравлической части тормозной системы, а тормозные колодки крепятся к нему. Как только на педаль тормоза оказывают давление, по магистралям системы к суппорту тормозная жидкость поступает под давлением. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта, давит на колодки, прижимая их к диску. 

5.jpg

Как устроен суппорт

При том, что этот элемент имеет довольно важную функцию, его устройство можно назвать довольно простым. Это система из одного или нескольких поршней, которые сопряжены с гидравлической тормозной системой, а тормозные колодки крепятся к ним. Количество и расположение колодок, а также метод крепления суппорта к ступице различается. Все системы имеют практически идентичное устройство, поэтому состоят из:

  • Корпуса;
  • Цилиндров с поршнями;
  • Крепежных уплотнительных колец;
  • Направляющих;
  • Пыльников направляющих;
  • Колодок;
  • Магистралей со штуцерами;
  • Возвратных пружин;
  • Скобы.

Работа суппортов

Суппорт работает по простому принципу: при нажатии на педаль тормоза в магистрали возникает давление, что приводит к выходу поршня из цилиндра и прижатию колодки.

Давление на тормозные колодки распределяется равномерно, так как движение реализуется по направляющим скобам. Электрический и механический привод ручного тормоза функционирует по единым принципам.

Барабанные тормоза действуют по иному принципу, но такие конструкции встречаются не часто, поэтому в большинстве современных моделей используется передний и задний суппорт. Перед покупкой подходящего суппорта рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Передний и задний суппорт

Чтобы при покупке запчастей не ошибиться с выбором, требуется понимать, что у переднего и заднего суппорта есть определенные отличия, поэтому они не способны заменить друг друга.

С позиции физики механизмы торможения передней оси оказываются более производительными. Задний суппорт – это элемент с более габаритным размеров, который требователен к уходу. Обычно задние колодки меняются реже, поэтому суппорт собирает дополнительную коррозию. Передний чаще меняется, не так требователен к уходу.

Передний и задний суппорты одинаково важны в системе торможения, характеризуются аналогичным принципом работы, поэтому при выборе любой из этих запчастей требуется ориентироваться на брендовую продукцию от проверенных поставщиков. 

6.jpg

Типы суппортов

От конструкции суппорта зависит, сколько в нем будет поршней, давящих на колодку. В некоторых случаях используется два или более. Расположение поршней в суппорте влияет то, как будет выглядеть узел. Бывает два вида суппортов:

  • Фиксированный. В таком изделии поршни размещены с двух сторон диска. Конструктивно – это металлический корпус с симметрично размещенными цилиндрами. Каждый из них снабжен поршнями. При движении они одновременно приживают к диску пару колодок. Сам корпус суппорта при этом крепится к деталям подвески жестко. В состоянии покоя за удержание колодок внутри суппорта отвечают особые пружины.
  • С плавающей скобой. При наличии поршней в суппорте только с внутренней стороны тормозного диска используется плавающая скоба. В этом случае давление оказывается только на внутреннюю колодку. Их воздействие приводит к тому, что колодка прижимается к диску, а движение скобы осуществляется по направляющим, за счет этого прижимается внешняя колодка. Эта конструкция является наиболее простой, используется в большинстве автомобилей бюджетного сегмента, так как дешевле обходится в производстве. Такие суппорты менее эффективные, чем фиксированные.

Когда пора заменять тормозной суппорт

Как и все остальные компоненты транспортного средства, суппорт имеет свойство изнашиваться и выходить из строя со временем. Есть несколько основных видов неисправностей и причин, которые их вызывают, но можно рассмотреть главные признаки того, что возникла проблема:

  • Скрип во время торможения. Такое явление часто является признаком наличия иных проблем с тормозами. Например, при попадании песка на диски или в результате повышенного износа колодок. Однако, если известно, что был факт заезда на грунт, а колодки не так давно установлены, поэтому еще совсем свежие, то скрип во время торможения может свидетельствовать о наличии проблем с тормозами.
  • Течь тормозной жидкости. Это можно заметить по следам тормозной жидкости на тормозных дисках или увидеть пятна на земле в области колес. Протечка может возникнуть в любой области тормозных шлангов и магистралей, но чаще всего это случается в области присоединения трубок к суппортам.
  • Прихватывание или заклинивание тормозов. В некоторых случаях суппорты срабатывают на сжатие, прижимая колодки к диску, но не возвращаются в исходное положение после этого. Такое явление можно считать первым признаком того, что у детали заклинили направляющие или поршень.
  • Педаль тормоза стала мягкой. Еще один признак, который является демонстрацией различных проблем с тормозной системой, однако он же показывает, что суппорт неисправен.
  • Перегрев. Это тоже один из косвенных признаков того, что возникла неисправность суппорта. Не имеет значения, что перегрелось: диски, колодки, тормозная жидкость.
  • Колодки изнашиваются неравномерно. Этот признак показывает, что есть неисправность суппортов, а именно, проблемы с направляющими или поршнем.

Неисправность суппортов: причины

У суппорта может быть только одна основная неисправность – утрата подвижности поршня либо направляющих скобы. А причины такой неисправности могут различаться. Их вызывает несколько различных факторов:

  • Несоблюдение сроков замены тормозной жидкости;
  • Надрыв или износ пыльников;
  • Коррозия деталей: направляющих, плавающей скобы;
  • Повреждение штуцеров и шлангов;
  • Закисание поршня.

Передний и задний суппорты являются одинаково важными в составе тормозной системы, а их принцип работы аналогичен, поэтому при выборе любой из этих запчастей необходимо ориентироваться на продукцию брендов, которые уже получили мировую известность.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram