Суппорт представляет собой один из компонентов автомобильной тормозной системы, который представляет собой устройство, отвечающее за плотный контакт тормозной колодки и тормозного диска после того, как водитель надавит на педаль тормоза. Суппорт можно назвать одной из наиболее важных механических деталей тормозной системы, которая отвечает за эффективное замедление автомобиля при торможении.
Когда пора заменять тормозной суппорт
Неисправность суппортов: причины
Физически он представляет собой устройство, состоящее из поршней, которые подсоединены к гидравлической части тормозной системы, а тормозные колодки крепятся к нему. Как только на педаль тормоза оказывают давление, по магистралям системы к суппорту тормозная жидкость поступает под давлением. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта, давит на колодки, прижимая их к диску.
При том, что этот элемент имеет довольно важную функцию, его устройство можно назвать довольно простым. Это система из одного или нескольких поршней, которые сопряжены с гидравлической тормозной системой, а тормозные колодки крепятся к ним. Количество и расположение колодок, а также метод крепления суппорта к ступице различается. Все системы имеют практически идентичное устройство, поэтому состоят из:
Суппорт работает по простому принципу: при нажатии на педаль тормоза в магистрали возникает давление, что приводит к выходу поршня из цилиндра и прижатию колодки.
Давление на тормозные колодки распределяется равномерно, так как движение реализуется по направляющим скобам. Электрический и механический привод ручного тормоза функционирует по единым принципам.
Барабанные тормоза действуют по иному принципу, но такие конструкции встречаются не часто, поэтому в большинстве современных моделей используется передний и задний суппорт. Перед покупкой подходящего суппорта рекомендуется проконсультироваться со специалистами.
Чтобы при покупке запчастей не ошибиться с выбором, требуется понимать, что у переднего и заднего суппорта есть определенные отличия, поэтому они не способны заменить друг друга.
С позиции физики механизмы торможения передней оси оказываются более производительными. Задний суппорт – это элемент с более габаритным размеров, который требователен к уходу. Обычно задние колодки меняются реже, поэтому суппорт собирает дополнительную коррозию. Передний чаще меняется, не так требователен к уходу.
Передний и задний суппорты одинаково важны в системе торможения, характеризуются аналогичным принципом работы, поэтому при выборе любой из этих запчастей требуется ориентироваться на брендовую продукцию от проверенных поставщиков.
От конструкции суппорта зависит, сколько в нем будет поршней, давящих на колодку. В некоторых случаях используется два или более. Расположение поршней в суппорте влияет то, как будет выглядеть узел. Бывает два вида суппортов:
Как и все остальные компоненты транспортного средства, суппорт имеет свойство изнашиваться и выходить из строя со временем. Есть несколько основных видов неисправностей и причин, которые их вызывают, но можно рассмотреть главные признаки того, что возникла проблема:
У суппорта может быть только одна основная неисправность – утрата подвижности поршня либо направляющих скобы. А причины такой неисправности могут различаться. Их вызывает несколько различных факторов:
Передний и задний суппорты являются одинаково важными в составе тормозной системы, а их принцип работы аналогичен, поэтому при выборе любой из этих запчастей необходимо ориентироваться на продукцию брендов, которые уже получили мировую известность.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.