16 августа 2022

Кондиционеры стали неотъемлемыми агрегатами почти всех современных автомобилей. Благодаря такому устройству можно обеспечить в салоне автомобиля желаемый уровень комфорта, однако за ним нужно регулярно ухаживать, что преимущественно состоит в заправке хладагентом подходящей марки. Для операции есть определенная периодичность, поэтому важно ее соблюдать, чтобы продлить срок службы блока компрессора. Не нужно пренебрегать заправкой кондиционеров.

Оглавление

Как часто и для чего заправлять кондиционер

Утечка хладагента

Как понять, что пора заправлять кондиционер

Проверка уровня фреона

Рекомендации по заправке кондиционера своими руками

Какие нужны инструменты

Меры предосторожности

Как выполняется заправка

Проверка работы кондиционера

Как часто и для чего заправлять кондиционер

Автомобильный кондиционер работает при постоянном воздействии множества факторов:

  • Вибрации при движении автомобиля;
  • Испарение жидкости, которое сопровождает работу мотора автомобиля;
  • Постоянные изменения температур.

Все соединения в системе кондиционирования выполнены на базе резьбы, поэтому постепенно уплотнение нарушается, что вызывает такое явление, как утечка фреона. Его объем постепенно снижается настолько, что отсутствие заправки блока приводит к выходу из строя самого оборудования довольно быстро.

Утечка хладагента

Если имеет место утечка фреона, то это вызывает нарушение работы системы кондиционирования, а также значительное ускорение износа блока компрессора. Мастера говорят о том, что кондиционер требуется заправлять даже при отсутствии каких-то выраженных неисправностей, заметных снаружи.

При приобретении автомобиля в автосалоне требуется выполнять заправку раз в 2-3 года. После того, как машине исполнится 7-10 лет, то эту операцию уже нужно будет повторять ежегодно. В некоторых случаях автомобилисты оснащают транспортное средство системой кондиционирования самостоятельно, поэтому срок до следующей заправки отсчитывается от момента монтажа. Если возникают какие-то неисправности в устройстве, которые могут стать причиной утечки фреона, то обязательно нужно выполнить ремонт, а потом заправить оборудование.

4.jpeg

Как понять, что пора заправлять кондиционер

Есть несколько признаков того, что кондиционер пора заправить, но основным становится снижение производительности. Чтобы лучше понимать, когда оборудованию нужна дозаправка, требуется обратить внимание на несколько моментов:

  • В трубках с фреоном появилось масло;
  • Снизилась скорость и качество охлаждения воздуха;
  • Во внутреннем блоке образовался иней;
  • Совсем нет охлаждения.

Проверка уровня фреона

Требуется обязательно проверять уровень хладагента не только в случаях, описанных выше. Для диагностики того, насколько наполнена система кондиционирования, в зоне осушителя имеется окошко для просмотра. По нему легко определить состояние рабочей среды. Если в системе виден белый цвет и воздушные пузырьки, то это свидетельствует о том, что вещество требуется заменить. В случае нормального состояния фреон не имеет цвета, поэтому выглядит, как однородная масса, не имеющая пузырьков.

Рекомендации по заправке кондиционера своими руками

До того, как начать заправку кондиционера, требуется приобрести необходимое оборудование и инструменты, а также ознакомиться с довольно подробной инструкцией, в которой изложена последовательность действий.

3.jpeg

Какие нужны инструменты

Для заправки кондиционеров автомобилей используется тетрафторэтан, имеющий маркировку r134а, это вещество называют фреоном по привычке. Хладагент продается во флаконах по 500 грамм, чего вполне достаточно для автомобилей с небольшим объемом двигателя. Для более объемных может потребоваться несколько баллонов. Для заправки можно воспользоваться одним из устройств:

  • Станцией, имеющей специальную конфигурацию;
  • Набором оборудования, ориентированного на одну или многократные заправки.

Первый вариант является неподходящим для обычного автолюбителя, так как подобное оборудование относится к категории дорогостоящего. Если говорить о наборах, то самым полноценным становится вариант, который состоит из следующего перечня:

  • Весов;
  • Манометрического коллектора;
  • Вакуумного насоса;
  • Баллона, который заправлен фреоном.

Если рассматривать одноразовые приспособления, то это обычно флакон, манометр и шланг.

Для всех описанных вариантов самостоятельной заправки можно воспользоваться переходниками и штуцерами. Стоимость одноразового набора может оказаться невысокой, но по надежности уступает многоразовому. Какой из вариантов стоит выбрать, решать должен сам владелец.

Меры предосторожности

При работе с фреоном отсутствует какая-то опасность, если только будут соблюдены простые меры предосторожности:

  • Обязательно пользоваться тканевыми перчатками и очками, чтобы не допустить попадания вещества в глаза и на кожу;
  • Постоянно отслеживать герметичность вентилей и всей системы;
  • Заниматься работой в открытом помещении или на улице;
  • Если хладагент окажется на коже или попадает на слизистую глаз, то требуется незамедлительно смыть его водой. При появлении признаком отравления или удушья, то человека обязательно вывести на свежий воздух, чтобы он там побыл полчаса или более.

Как выполняется заправка

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, для заправки кондиционера требуется выполнить вполне определенные шаги:

  • Со штуцера магистрали низкого давления нужно снять защитный колпачок. Если на входе будет обнаружен мусор, то его нужно удалить, а потом выполнить очистку самого колпачка. Не допускается проникновение в систему даже небольших частиц грязи или мусора, иначе возникает вероятность того, что компрессор сломается.
  • Автомобиль требуется установить на стояночный тормоз, а потом выбрать нейтраль на коробке передач.
  • Мотор запускается, а обороты нужно поддерживать на уровне 1500 об/мин.
  • Выбирается максимальный режим воздушной циркуляции внутри салона.
  • Баллон нужно соединить с магистралью низкого давления при помощи шланга.
  • Флакон с хладагентом требуется перевернуть вверх дном, а потом открутить кран магистрали низкого давления.
  • При заправке системы нужно поддерживать давление посредством манометра. Важно, чтобы параметры сохранялись на отметке в 285 кПа.
  • Когда температура воздуха на дефлекторе будет составлять 6-8 градусов Цельсия, на штуцере около порта низкого давления появится иней, можно считать, что заправка завершена.

После окончания процедуры заправки обязательно нужно проверить работоспособность оборудования.

Проверка работы кондиционера

Как только будет завершена заправка, рекомендуется проверить, насколько качественно была выполнена работа. Для этого нужно активировать кондиционер. Если сразу начинается подача холодного воздуха, то это свидетельствует о том, что вся работа выполнена правильно. Если система кондиционирования после заправки работает неправильно, то понять это модно по определенным косвенным признакам:

  • Из дефлектора появились какие-то посторонние запахи. В таком случае может потребоваться замена салонного фильтра.
  • Возникает течь хладагента из элементов кондиционирующей системы. Чтобы выявить утечку, требуется воспользоваться газоанализатором либо заправить систему веществом, в составе которого есть ультрафиолетовый краситель, чтобы потом проверить все посредством ультрафиолетовой лампы.
  • Возникновение посторонних шумов при работе оборудования. Если таковые возникают, то это свидетельствует о наличии коррозионных процессов в компрессоре или конденсаторе.

Может показаться, что процедура заправки автомобильного кондиционера достаточно сложная и трудоемкая. Однако при ознакомлении с пошаговой инструкцией и при соблюдении мер предосторожности при работе этот процесс будет под силу почти каждому автолюбителю. Если отсутствует уверенность в собственных силах, то правильным решением будет обращение к услугам автосервиса.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram