Почти каждому владельцу машины приходится сталкиваться с необходимостью проверки автомобильного кондиционера. Такую процедуру легко можно выполнить в рамках автосервиса, где мастера оценят появившиеся проблемы и быстро их устранят. Однако эту же работу вполне можно выполнить своими силами. Для этого требуется знать необходимые действия и их последовательность.
Оглавление
Когда пора диагностировать работу кондиционера
Проверка функционирования блока под капотом и из салона
Визуальная оценка состояния трубок кондиционера
Как проверяется компрессор автомобильного кондиционера
Проверка на следы масла, загрязнения, повреждения
Проверка работоспособности кондиционера в зимнее время
Если в машине предусмотрен кондиционер, то намного комфортнее ею управлять, так как реально выставить желаемую погоду внутри салона независимо от того, какая температура снаружи. Сама система кондиционирования — это совокупность механизмов, которые могут постепенно износиться и выйти из строя, поэтому требуется точно знать, как проверять их работоспособность. На том, как это делать, далее будем останавливаться более детально.
Можно провести диагностику автомобильного кондиционера таким способом:
При визуальной оценке шлангов и трубок поставлена основная цель – выявление утечки. Если нарушена герметичность, то причина может состоять в том, что имеет место коррозия алюминиевых трубок, дефекты и механические повреждения на шлангах, трубках, радиаторах. Трубки из алюминия чаще всего страдают от разрушения в местах, где они крепятся к кузову. Иногда разгерметизация случается из-за того, что трубки и шланги перетираются, что сопряжено с особенностями конструкции и компоновки оборудования под капотом. В таком случае восстановление алюминиевых деталей осуществляется посредством заваривания аргоновой сваркой, а поврежденные шланги нужно заменить на новые резиновые.
Выявить утечку фреона при осмотре не всегда получается, однако процедура заметно упрощается, если обратиться в сервис.
В большинстве случаев проверка утечек проявляется в форме снижения эффективности охлаждения. В таком случае проверяются следующие узлы и компоненты:
Компрессор – это насос, оснащенный электромагнитной муфтой и шкивом. Он необходим для циркуляции фреона по системе при условии включенного кондиционера. Обычно с ним сопряжено возникновение неполадок нескольких видов:
Если после активации кондиционера возникает шум, который не характерен для полноценной и нормальной работы системы, то самой вероятной причиной становится поломка подшипника шкива. Это случается в результате воздействия одного из множества факторов. Дороги низкого качества, работа электроники с ошибками, поломка каких-то узлов и утрата работоспособности. Если возникает такая поломка, то ее требуется устранять в кратчайшие сроки, так как она способна вызвать повреждение электромагнитной муфты. Чтобы проверить последнюю, мотор запускают, а потом нажимают на кнопку активации кондиционера. При этом немного падают обороты двигателя, а также становится слышен характерный щелчок, который говорит о включении муфты. Если этого не случилось, то требуется разбираться в причинах возникновения данной неисправности.
Радиатор или конденсатор системы кондиционирования находится под главным радиатором охладительной системы мотора. Эксплуатация транспортного средства неразрывно сопряжена с загрязнением радиатора различными насекомыми, пухом, пылью, мелким мусором и прочим. Результат этого – ухудшение теплообмена, что значительно снижает эффективность работы кондиционера. Это возникает в виде ослабления потока охлажденного воздуха внутри салона. Диагностика радиатора сводится к тому, что проводится осмотр устройства снаружи. Для этого его состояние оценивается посредством просмотра через нижнюю решетку радиатора. Если загрязнение сильное, то его очищают сжатым воздухом или кистью.
При использовании для очистки струи сжатого воздуха его давление должно быть не более 3 бар.
При обнаружении на радиаторе или внутри него каких-то серьезных повреждений, полученных в результате попадания камня, рекомендуется посетить автосервис, чтобы мастера оценили проблему и выполнили дальнейший ремонт.
В системе кондиционирования имеется испаритель, который размещается обычно в салоне под панелью. Если потребуется, то до этого устройства будет довольно сложно добраться. В случае сильного загрязнения узла при активации кондиционера в салоне появляется сильный неприятный запах. Для выполнения очистки кондиционера можно действовать самостоятельно или обратиться в сервис.
При диагностике автомобильной системы кондиционирования требуется обратить внимание на совокупность неисправностей:
На базе того, какие дефекты обнаружены, предпринимаются определенные шаги, ориентированные на устранение поломок и неисправностей.
Автомобильный кондиционер оснащается особым датчиком, не позволяющим запуститься прибору в том случае, если за бортом температура воздуха упала ниже нулевой отметки. Это связано с тем, что масло становится более вязким, поэтому при пониженных температурах оно практически утрачивает свои первоначальные свойства. Поэтому при возникновении необходимости выполнить диагностику кондиционера зимой, требуется отыскать отапливаемую стоянку, оставить автомобиль там на некоторое время, чтобы отогреть все агрегаты и узлы системы кондиционирования. Спустя некоторое время можно проверить кондиционер из салона или под капотом, как это уже было описано выше.
Работа автокондиционера невозможна, если он не заправлен фреоном. При дефиците этого вещества можно столкнуться с тем, что система будет функционировать неправильно, а охлаждение окажется недостаточным. Поэтому так важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы дозаправить его в случае необходимости. Для проверки нужно выполнить определенные манипуляции:
Если знать, как выполнить оценку состояния системы кондиционирования, то вполне реально своими силами разобраться с различными появившимися проблемами, выявить, чем оказалась вызвана конкретная неполадка. Чтобы оценить все своими руками, не требуется особых инструментов либо приспособлений. Вполне можно воспользоваться описанной выше инструкцией, а также следовать рекомендациям при работе.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.