16 августа 2022

Почти каждому владельцу машины приходится сталкиваться с необходимостью проверки автомобильного кондиционера. Такую процедуру легко можно выполнить в рамках автосервиса, где мастера оценят появившиеся проблемы и быстро их устранят. Однако эту же работу вполне можно выполнить своими силами. Для этого требуется знать необходимые действия и их последовательность.

Оглавление

Когда пора диагностировать работу кондиционера

Проверка функционирования блока под капотом и из салона

Визуальная оценка состояния трубок кондиционера

Проверка утечек

Как проверяется компрессор автомобильного кондиционера

Проверка радиатора

Проверка испарителя

Проверка на следы масла, загрязнения, повреждения

Проверка работоспособности кондиционера в зимнее время

Проверка, заправлен ли прибор

Когда пора диагностировать работу кондиционера

Если в машине предусмотрен кондиционер, то намного комфортнее ею управлять, так как реально выставить желаемую погоду внутри салона независимо от того, какая температура снаружи. Сама система кондиционирования — это совокупность механизмов, которые могут постепенно износиться и выйти из строя, поэтому требуется точно знать, как проверять их работоспособность. На том, как это делать, далее будем останавливаться более детально.

Проверка функционирования блока под капотом и из салона

Можно провести диагностику автомобильного кондиционера таким способом:

  • Мотор авто запускается, после чего стартует охладительная система. Если в машине имеется климат-контроль, то температуру нужно установить на самый малый уровень.
  • Оценивается подача охлажденного воздуха посредством воздуховодов в салоне на холостых оборотах ДВС, а также во время езды. Если во время стоянки охлажденный поток не движется или охлаждение воздуха недостаточно хорошее, то, проблема может состоять в том, что радиатор сильно загрязнен, нуждается в полноценной чистке. В противном случае можно столкнуться с проблемой нагрева фреона, роста давления в описанной системе, что приведет к тому, что газ прорвется наружу.
  • Ладонью нужно взяться за толстую трубу, идущую из салона к компрессору. Спустя 3-5 секунд после активации охладительной системы она обязательно должна охладиться. Если этого не случилось, то в контуре есть дефицит фреона, что часто сопряжено с утечкой сквозь места стыков или элемент, используемый для обмена теплом.
  • Далее нужно потрогать трубку, которая используется для сопряжения радиатора с компрессором. В жару она обязана быть горячей, а во время прохлады – теплой.
  • После этого дотрагиваются до трубки, которая протянута от радиатора в салон. В любое время года важно, чтобы она оставалась теплой, но не горячей.

Визуальная оценка состояния трубок кондиционера

При визуальной оценке шлангов и трубок поставлена основная цель – выявление утечки. Если нарушена герметичность, то причина может состоять в том, что имеет место коррозия алюминиевых трубок, дефекты и механические повреждения на шлангах, трубках, радиаторах. Трубки из алюминия чаще всего страдают от разрушения в местах, где они крепятся к кузову. Иногда разгерметизация случается из-за того, что трубки и шланги перетираются, что сопряжено с особенностями конструкции и компоновки оборудования под капотом. В таком случае восстановление алюминиевых деталей осуществляется посредством заваривания аргоновой сваркой, а поврежденные шланги нужно заменить на новые резиновые.

Выявить утечку фреона при осмотре не всегда получается, однако процедура заметно упрощается, если обратиться в сервис.

1.png

Проверка утечек

В большинстве случаев проверка утечек проявляется в форме снижения эффективности охлаждения. В таком случае проверяются следующие узлы и компоненты:

  • Трубки на всей протяженности;
  • Датчик давления охлаждающего вещества;
  • Соединительные узлы и элементы ресивера-осушителя;
  • Трубки испарителя и конденсора;
  • Сервисные клапаны и уплотнители компрессора.

Как проверяется компрессор автомобильного кондиционера

Компрессор – это насос, оснащенный электромагнитной муфтой и шкивом. Он необходим для циркуляции фреона по системе при условии включенного кондиционера. Обычно с ним сопряжено возникновение неполадок нескольких видов:

  • Предохранитель перегорает;
  • Исчезает контакт, используемый на электромагнитной муфте;
  • Система разгерметизируется.

Если после активации кондиционера возникает шум, который не характерен для полноценной и нормальной работы системы, то самой вероятной причиной становится поломка подшипника шкива. Это случается в результате воздействия одного из множества факторов. Дороги низкого качества, работа электроники с ошибками, поломка каких-то узлов и утрата работоспособности. Если возникает такая поломка, то ее требуется устранять в кратчайшие сроки, так как она способна вызвать повреждение электромагнитной муфты. Чтобы проверить последнюю, мотор запускают, а потом нажимают на кнопку активации кондиционера. При этом немного падают обороты двигателя, а также становится слышен характерный щелчок, который говорит о включении муфты. Если этого не случилось, то требуется разбираться в причинах возникновения данной неисправности.

Проверка радиатора

Радиатор или конденсатор системы кондиционирования находится под главным радиатором охладительной системы мотора. Эксплуатация транспортного средства неразрывно сопряжена с загрязнением радиатора различными насекомыми, пухом, пылью, мелким мусором и прочим. Результат этого – ухудшение теплообмена, что значительно снижает эффективность работы кондиционера. Это возникает в виде ослабления потока охлажденного воздуха внутри салона. Диагностика радиатора сводится к тому, что проводится осмотр устройства снаружи. Для этого его состояние оценивается посредством просмотра через нижнюю решетку радиатора. Если загрязнение сильное, то его очищают сжатым воздухом или кистью.

При использовании для очистки струи сжатого воздуха его давление должно быть не более 3 бар.

При обнаружении на радиаторе или внутри него каких-то серьезных повреждений, полученных в результате попадания камня, рекомендуется посетить автосервис, чтобы мастера оценили проблему и выполнили дальнейший ремонт.

2.jpeg

Проверка испарителя

В системе кондиционирования имеется испаритель, который размещается обычно в салоне под панелью. Если потребуется, то до этого устройства будет довольно сложно добраться. В случае сильного загрязнения узла при активации кондиционера в салоне появляется сильный неприятный запах. Для выполнения очистки кондиционера можно действовать самостоятельно или обратиться в сервис.

Проверка на следы масла, загрязнения, повреждения

При диагностике автомобильной системы кондиционирования требуется обратить внимание на совокупность неисправностей:

  • Трещины, различные механические повреждения;
  • Загрязнения оборудования, которые возникают в результате износа определенных компонентов;
  • Неправильная эксплуатация кондиционера может привести к тому, что на его составных частях возникают следы коррозии;
  • Износ компонентов системы (реле, щеток, подшипников и прочих).

На базе того, какие дефекты обнаружены, предпринимаются определенные шаги, ориентированные на устранение поломок и неисправностей.

Проверка работоспособности кондиционера в зимнее время

Автомобильный кондиционер оснащается особым датчиком, не позволяющим запуститься прибору в том случае, если за бортом температура воздуха упала ниже нулевой отметки. Это связано с тем, что масло становится более вязким, поэтому при пониженных температурах оно практически утрачивает свои первоначальные свойства. Поэтому при возникновении необходимости выполнить диагностику кондиционера зимой, требуется отыскать отапливаемую стоянку, оставить автомобиль там на некоторое время, чтобы отогреть все агрегаты и узлы системы кондиционирования. Спустя некоторое время можно проверить кондиционер из салона или под капотом, как это уже было описано выше.

Проверка, заправлен ли прибор

Работа автокондиционера невозможна, если он не заправлен фреоном. При дефиците этого вещества можно столкнуться с тем, что система будет функционировать неправильно, а охлаждение окажется недостаточным. Поэтому так важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы дозаправить его в случае необходимости. Для проверки нужно выполнить определенные манипуляции:

  • Открывается капот, после чего протирается специальный глазок, а далее кондиционер включается на максимум.
  • Сначала можно видеть появление жидкости, насыщенной воздушными пузырьками, но потом они уменьшаются, практически исчезая. Это свидетельствует о том, что уровень фреона в системе нормальный.
  • Если появляется жидкость с пузырьками, количество которых хоть и уменьшилось, но остается на каком-то постоянном уровне, то это говорит о том, что хладагента в системе явно недостаточно.
  • Если жидкость идет молочно-белого цвета, то это свидетельствует о низком уровне фреона в системе.

Если знать, как выполнить оценку состояния системы кондиционирования, то вполне реально своими силами разобраться с различными появившимися проблемами, выявить, чем оказалась вызвана конкретная неполадка. Чтобы оценить все своими руками, не требуется особых инструментов либо приспособлений. Вполне можно воспользоваться описанной выше инструкцией, а также следовать рекомендациям при работе.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram