22 марта 2021

Законодательство касаемо технического осмотра ТС в России претерпело существенные перемены. С 1 марта 2021 года предъявляются особые требования к состоянию авто и процедуре осмотра. Одно из нововведений – фотофиксация ТС обязательно проводится два раза – до и после начала процедуры. Выделяется еще несколько моментов, к которым автовладельцам необходимо готовиться.

Техосмотр 2021: новое в законе

Правила и порядок ТО по новому ФЗ

Аннулирование карт технического осмотра

Тарифы и штрафы в 2021 году

Проверка диагностической карты онлайн

Фотофиксация при ТО

Выводы

Техосмотр 2021: новое в законе

Есть несколько базовых положений по нововведениям в ФЗ No 170 «О техническом осмотре транспортных средств»:

  • Диагностическая карта в электронном формате, все данные передаются в единый информационный комплекс;
  • ЕАИСТО – единая автоматизированная система;
  • ТС обязательно проходит фото фиксацию, снимки вносятся в базу с точными координатами;
  • Оператор ТО несет полную ответственность;
  • Требования к фирмам, занятым техосмотром, существенно ужесточены;
  • Больше нет бессрочной аккредитации;
  • Есть лимит на число проводимых техосмотров на одной линии;
  • Прочие части ФЗ остались неизменными.

Закон изменен на основании Постановления Правительства от 27.02.2021 года No 275. Наиболее важный момент касается того, что не всем водителям требуется проходить ТО в обозримом будущем. Для заданных категорий диагностические карты продлеваются на некоторый период.

Сроки продления диагностических карт ТО зависят от группы, к которой они принадлежат:

  • Если период завершается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года, то их продлевают до октября того же года;
  • Если срок карты истекает с 1 апреля по 30 сентября 2021 года, то их продлевают на 6 месяцев.

Это не распространяется на документы, срок которых завершается после 1 октября 2021 года.

Правила и порядок ТО по новому ФЗ

Нововведения затронули множество нюансов процедуры, введены новые санкции за неисполнение предписаний:

  • С марта 2021 года обязательно проходить ТО с заездом на СТО, которые прошли аккредитацию. До этого было необязательно заезжать на станцию для получения карты, ее можно было приобрести у страхового агента, брокера или оператора.
  • Имеющуюся на руках карту могут аннулировать, если не зафиксировано фактического заезда на станцию. Ранее аннулирование было редким явлением.
  • Теперь работает сервис ЕАИСТО от МВД, необходимый для хранения сведений по заведенным и выданным картам в электронном формате. Это необходимо для их отслеживания и получения сведений по запросу. Сервис существовал и ранее, но часть карт в нем не фиксировалась, так как не все люди работали с добросовестными посредниками.
  • ТС обязательно должно проходить фотофиксацию, ранее это было только рекомендацией.
  • Привязка по координатам и геолокации к СТО. Допускается отклонение геолокации не более 150 метров.
  • Ужесточены требования проверки сведений документов: СТС и ПТС. Обязательно абсолютное соответствие: номера кузова, кабины или рамы, регистрационного знака гособразца. При наличии расхождений техосмотр не проводится, а сведения передаются в ЕАИСТО. Ранее это было исключительно формальностью.
  • Данные в ЕАИСТО можно вносить только при использовании усиленной квалифицированной ЭЦП. Это требуется для предотвращения оформления документов сторонними агентами в обход законным требованиям.
  • Владельцы станций ТО, прошедших аккредитацию, самостоятельно должны определить число клиентов, которое они способны обслуживаться в течение рабочего дня. Эти сведения направляются в РСА, а далее у Центра устанавливается фиксированный ежедневный допуск. Разрешено превышение этого значения на 5%, а свыше уже не пройдет регистрацию в системе ЕАИСТО.
  • Теперь допускается использование передвижных станций диагностики, которые должны стать дополнением к открытым стационарным центрам. Привязка к региону нахождения. На официальном сайте РСА можно найти сведения о передвижных центрах.
  • Санкции в виде штрафов за отсутствие пройденного ТО могут применяться к водителям всех транспортных средств. Размер взыскания назначен 2000 руб.

Аннулирование карт технического осмотра

В ФЗ No170 указано, что диагностическая карта – это документ, который подтверждает допуск к участию автомобиля (иного транспортного средства) в дорожном движении. Машины, не прошедшая ТО либо для которой при проведении ТО были выявлены существенные недочеты, не подлежит эксплуатации до их полного устранения. Диагностические карты, которые выданы с нарушением указанной процедуры, подлежат аннулированию.

Соответственно свежим требованиям карта признается недействительной, если авто не заехало на ТО. Есть и иные основания для фактического аннулирования карты:

  • Покупка техосмотра без официального прохождения процедуры ТО;
  • При ТО не все детали проверили должным образом;
  • Процедура проводится с нарушениями;
  • Конструкция авто изменена, и эти изменения не зарегистрированы в ГИБДД после ТО.

Тарифы и штрафы в 2021 году

В Минэкономразвития было решено назначить минимальную планку стоимости ТО. ФАС настаивает на формировании единой схемы расчета, куда включены цены услуг с минимальной планкой. Операторы высказались за отсутствие единых тарифов, так как считают, что стоимость обязательно должна регулироваться ценами на рынке.

Штрафные санкции тоже изменились, применяются более жесткие наказания. Если техосмотр на пунктах ТО проводится нелегально, то наказание может быть различным:

  • Штраф до 300 тыс. руб. либо взыскание в размере зарплаты на 2 года;
  • Работы до 480 часов;
  • Арест до 6 месяцев.

Есть наказание для группы лиц, деятельность которых позволила получить особо крупный по размеру доход:

  •  Штраф 100-500 тыс. руб. или сумма дохода, полученного за 1-3 года;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет с взысканием штрафа до 80 тыс. руб. либо дохода за 6 месяцев.

Водителей за покупку неофициальной диагностической карты разрешено привлекать к уголовной ответственности.

Вождение без карты ТО – это тоже действия, которые не являются законными, поэтому налагается штраф размером 2000 руб. Это требование касается водителей:

  • Автобусов;
  • Легковых такси;
  • Спецтранспорта для транспортировки грузов из категории опасных;
  • Грузовых авто, используемых для перевозки людей (мест более 8).

Проверка диагностической карты онлайн

Сервис позволяет проверить подлинность карты онлайн:

  • Требуется посетить сайт ЕАИСТО от МВД.
  • Вводятся сведения об авто в одну из строк для идентификации.
  • Нужно отметить поле «Я не робот».
  • Нажать «Проверить».

Обработка введенных сведений завершается появлением одного из трех вариантов ответа:

  • «Действительна» — это символ, свидетельствующий о том, что карта в порядке и ее разрешено использовать;
  • «В архиве» - срок карты завершился, поэтому авто требуется направить на ТО;
  • «Не действительна» - нельзя использовать диагностическую карту.

Фотофиксация при ТО

Эта мера направлена на снижение числа недействительных диагностических карт в перспективе. Обязательно проводить две фотофиксации:

  • Передней части авто до начала осмотра.
  • Задней части ТС после завершения ТО.

Фото соответственно требованиям обязательно должны быть цветными, с хорошо читаемыми госзнаками, моделью и маркой авто, хорошо различимым цветом кузова. В файле с фото должны быть сведения о месте, дате и времени ТО. Файл подписывается усиленной квалификационной ЭЦП оператора, проводившего ТО.

Сведения загружаются в систему ЕАИСТО, где будут находиться 5 лет. Информацию можно при необходимости предоставить на основании запроса. Основные данные будут доступны даже рядовым пользователям.

Выводы

Система организации ТО и оформления карт диагностики авто в 2021 году сильно видоизменилась. Введены более жесткие наказания за противоправные действия, штрафы. Водителям настоятельно рекомендовано обращаться для ТО в центры, прошедшие аккредитацию, а не пользоваться услугами сомнительных операторов.

Рассказать друзьям:

Новости и обзоры

Telegram