Новостные ленты пестрят сообщениями о том, что разные производители автомобилей закрывают свои производства на российской территории. Ситуация сложная, непонятная, и каждое новое сообщение только усиливает градус трагизма. Но можно разобраться, что окажет неизбежное влияние на авторынок и автопром.
Президент США Джо Байден анонсировал целый перечень санкций. Из них наиболее интересными являются следующие:
К санкционному давлению присоединяются и остальные страны Запада, а также Япония, Канада, Великобритания, Австралия.
Из-за ограничений в финансовом секторе сильно затруднены расчеты с контрагентами за рубежом. Это касается не только западных компаний, но и всех остальных. Конвертация обычно идет не напрямую через рубли и национальную валюту, а через доллары либо евро, поэтому из-за скачка инфляции любые покупка становятся более дорогими. В замороженных активах указанных выше банков присутствуют капиталы ритейлеров и автопроизводителей.
Из-за ограничений или запрета на поставки высокотехнологичной продукции удар будет нанесен по большинству моделей машин, которые собирают в РФ. Ключевые позиции сложно заменить чем-то другим. Например, автомобиль нельзя выпускать без системы активной безопасности, ESP, ABS, так как это нарушает конструкцию и технические регламенты.
Усугубление «чипового» кризиса связано еще и с тем, что импортозамещающие процессоры российского производства требуют тайваньского TSMC, так как у России нет станков, поддерживающих современные технологии.
Современная автомобильная промышленности в России сильно зависит от иностранных концернов, так как на территории страны много их заводов. Это марки Volkswagen, PCMA, Toyota, Nissan, Hyundai–Kia, Haval, Mercedes-Benz, Isuzu, Volvo Trucks, MAN. Только корейские и китайские производители пока не выразили своего окончательного решения. Китайцы не намерены поддерживать санкции, а корейцы пока не определились.
Большинство западных концерном остановят производство, может и не сразу. Сначала прекратится экспорт иномарок из РФ, потом по мере разрыва поставок вероятна полная остановка и консервация заводов. Концерны не станут распродавать свои производства, поэтому они будут просто стоять законсервированными длительное время.
Совместные предприятия и контрактные сборщики находятся в лучшем положении, так как можно с помощью посредников решить проблемы поставок и платежей. Это удорожает автомобили.
Первыми закроются предприятия немецкого происхождения, так как есть прямой запрет на ведение бизнеса с РФ.
Формально «Соллерс–Форд» считается критически уязвим, но пока отсутствует прямой запрет на автобизнес с Россией со стороны Байдена.
Jaguar Land Rover, все марки концерна Volkswagen, Chevrolet – эти производители официально подтвердили, что автомобили в адрес российских дилеров перестанут отгружать. Этот перечень может очень скоро пополниться остальными немецкими автофирмами - BMW, Mercedes-Benz, MAN. Велика вероятность, что французские компании тоже там окажутся.
Японские компании поддерживают Запад, поэтому остановили отгрузку машин в Россию и снимают их с судов. Это сопряжено не только с санкциями, а с затруднениями в оплатах и упавшим рублем. Это преимущественно касается поддержанных авто, которые ввозятся в частном порядке. А новые автомобили не поставляются соответственно введенным санкциям.
Все стремительно движется к тому, что российский автомобильный рынок будет заполнен автомобилями китайского производства. Сейчас многие отрасли спешно переориентируются в сторону Китая. Это говорит об укреплении китайских брендов и появлении новых. Эксперты говорят о том, что многие европейские производители автомобилей уже давно могли покинуть российский рынок, так как при имевшемся уровне продаж их было слишком много тут. Повышение качества китайских автомобилей привело к тому, что потребители ими стали интересоваться активнее.
Директор GiPA в России Виталий Кравец предоставил прогноз на то, как будет развиваться авторынок в России. Он не видит оснований для сильного падения. Может случиться перераспределение в пользу отечественных марок. Но сложно судить о том, какой будет политическая ситуация далее и степень ее влияния на экономику.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.