Клапанная крышка — деталь двигателя внутреннего сгорания, закрывающая газораспределительный механизм.
Клапанная крышка — деталь двигателя внутреннего сгорания, закрывающая газораспределительный механизм. На первых моторах клапанной крышки не существовало — газораспределительный механизм был открыт и требовал частой смазки, поскольку масло просто разбрызгивалось движущимися частями. Позднее клапанную крышку добавили чтобы защищать детали газораспределительного механизма от попадания дорожной пыли, а также для того чтобы масло оставалось в системе смазки. Следует отметить, что именно на клапанных крышках в большинстве случаев размещают маслозаливную пробку.
Для эффективной работы современного двигателя важно знать в каком положении находится коленчатый вал.
В процессе эксплуатации, головка блока цилиндров и составляющие элементы сильно изнашиваются.
В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр, и образуя замкнутые камеры сгорания.
Вкладыши коленвала являются подшипниками скольжения и во время работы двигателя испытывают колоссальные нагрузки.
Расточка блока цилиндров двигателя, является процессом обработки внутренней поверхности цилиндров, с целью обеспечения идеальной цилиндрической формы, которая, в ходе эксплуатации мотора и износа его отдельных деталей, существенно нарушается.