Магистральные трубопроводы обеспечивают циркуляцию фреона в замкнутой системе кондиционера. Они подвержены влиянию высокого давления хладагента и могут деформироваться. Появление микротрещин влечет за собой утечку фреона, снижение производительности оборудования.
Для транспортировки фреона между функциональными узлами климатической системы производители используют алюминиевые трубопроводы. Специфика материала позволяет выдерживать изменяющиеся состояния фреона – изменение давления при трансформации из газа в жидкость и обратно. Однако, легкий алюминиевый сплав подвергается воздействию агрессивной химии, ударов, перепадов влажности, температуры. Окислительные процессы, коррозия, царапины, сколы от механического воздействия способствуют появлению трещин. Если их вовремя не обнаружить и не устранить, то количество фреона будет уменьшаться.
Снижение уровня хладагента – серьезный риск для нормальной работы системы. Игнорирование утечек приводит к отказу оборудования, выходу из строя сопутствующих деталей. Обнаружить деформацию трубопроводов можно во время диагностики сети охлаждающих узлов. Для устранения неполадки мастера предлагают 2 пути решения:
Ремонт выгоднее в случае обнаружения малого количества трещин или сколов. Но он не является решением проблемы. Со временем спайки могут дать новую утечку из-за высокого давления внутри системы. Более дорогой способ - это замена трубки высокого давления кондиционера. Он сразу решает вопрос и обеспечивает правильную работу охлаждающих путей.
Для соединений алюминиевых трубопроводов и гибких шлангов используются стыковочные кольца – фитинги. Они гарантируют герметичность системы и сохранение объема хладагента. Естественный износ колец способствует разгерметизации. Своевременное удаление изношенных фитингов позволяет избежать затрат на ремонт и обеспечивает высокий функционал охлаждающего узла. Цена замены невысокая, позволяет полностью устранить проблему за короткое время.
Замена ремня кондиционера необходима в случае появления трещин, перфораций, расслоений. В техцентре «AFTO-сервис» услуга производится быстро, с гарантией качества выполнения. Ремонт возможен в профилактических целях и в плановом режиме, а также в экстренной ситуации, когда приводной ремень разорвался.
Исправный радиатор – это залог правильной работы ДВС, комфортных климатических условий в салоне. Он не позволяет перегреваться автомобилю, сохраняя ресурс оборудования. Техцентр «AFTO-сервис» проводит ремонт и замену радиаторов охлаждения автомобилей, включая основной охлаждающий узел и радиатор кондиционера.
Радиатор охлаждает двигатель, обеспечивая нормальный функционал. Во время движения отводит выработанное тепло, находясь в режиме бесперебойной работы. Длительная эксплуатация радиатора неизбежно приводит к загрязнению наружной части: на большой скорости на нее налипают пыль, тополиный пух, попадают насекомые, дорожный мусор. Скопление отложений приводит к некачественному охлаждению жидкости, в результате ДВС хуже охлаждается.
Подшипник находится в постоянном движении при включенном оборудовании. Со временем он изнашивается, может деформироваться, расколоться и заклинить основной рабочий узел кондиционера – компрессор. Своевременная замена подшипника компрессора кондиционера бережет от ремонта климатической техники.
Компрессор – это основной рабочий узел кондиционера. Он обеспечивает циркуляцию хладагента, сжимая его и трансформируя в летучий газ высокой температуры. Замена компрессора кондиционера в автомобиле производится в том случае, когда ремонт детали невозможен и большая часть внутренних конструкций разрушена.