Тюнинг выхлопной системы всегда входил в число самых популярных направлений доработки автомобилей. Заставить мотор звучать громче и агрессивнее стремятся как молодежь на родительских образцах едва живого советского автопрома, так и обеспеченные владельцы новых премиальных иномарок. На получение должных технических, эстетических и звуковых результатов могут рассчитывать лишь последние, ведь врезка дешевых прямоточных компонентов вместо штатных глушителей совсем не одно и то же, что установка специально разработанных и протестированных выхлопных систем от специализированных производителей.
Необходимо отметить, что и монтаж недешевых кастомных систем от небольших тюнинговых контор и сервисов часто не гарантирует заказчику ожидаемых звуковых характеристик. Крайне важной для владельцев новых автомобилей является проблема сохранения заводской гарантии – большинство не готовы лишаться поддержки производителя в обмен на спортивные обертоны выпускной системы. А в случае с дизельными модификациями, конструкция двигателей которых почти полностью исключает какой-либо звуковой тюнинг, «механического» решения вопроса просто не существует.
Эффективным и универсальным ответом на все вышеперечисленные проблемы стали электронные выхлопные системы, способные наделить спортивным звуком выхлопа любое транспортное средство вне зависимости от типа двигателя. Суть работы подобных систем заключается в моделировании звука работы ДВС и дальнейшем его воспроизведении посредством внешних акустических элементов (динамиков). Ожидаемый скепсис петролхедов со стажем по поводу электронного выхлопа сменяется восторгом после первых же километров за рулем автомобиля, оборудованного такой системой. Главное – правильный выбор продукта и производителя.
В настоящее время на рынке представлены преимущественно универсальные системы активного электронного выхлопа, предназначенные для установки на любой автомобиль. Неспециализированный софт таких систем генерирует упрощенный звуковой сигнал с низким уровнем адаптивности и реалистичности звучания, а базовые системы с одним динамиком производят откровенно слабое звуковое давление и не могут в полной мере отвечать запросам требовательных автовладельцев. Подобные продукты действительно могут вызывать скептическое отношение, так как лишь частично выполняют свои функции и не производят должного эффекта.
Другое дело – системы активного электронного выхлопа нового поколения от компании ENGINEVOX, выведшие акустический выхлоп на принципиально иной уровень. В основе уникальности продукта – фирменное программное обеспечение и собственная компонентная база. В отличие от конкурирующих систем, каждая отдельная модель автомобиля получает свою уникальную архитектуру и характеристики компонентов.
Единственная в своем роде конфигурация системы создается в ходе натурных работ по индивидуальной настройке под конкретную модификацию автомобиля. Блок управления ENGINEVOX с высокой степенью адаптивности обрабатывает данные, поступающие от ЭБУ мотора и преобразовывает выходной звуковой сигнал с целью построения максимально детализированного, высокоточного и аутентичного звучания ДВС и агрегатированных с ним систем. Проще говоря, воспроизводимый через внешние акустические элементы звук в мельчайших деталях моделирует работу мотора на разных режимах и нагрузках, создавая неотличимую от реальной звуковую картину.
Воспроизведение звука возложено на специально разработанную термо- и влагозащищенную акустику высокой мощности, способную генерировать в высшей степени реалистичный звук бензинового мотора с эмоционально настроенной выхлопной системой. В качестве звуковых доноров используются самые харизматичные силовые агрегаты мирового автопрома - Mercedes-AMG, Lamborghini, Ferrari, Porsche, Range Rover, Ford, звук работы которых был записан в студийных условиях с реальных автомобилей. Каталог фирменных продуктов включает индивидуальные системы озвучки для большинства популярных моделей автомобилей.
Системы ENGINEVOX в корне меняют восприятие автомобиля и дарят огромное удовольствие от процесса управления. Любой автомобиль может получить спортивный и крайне реалистичный звук выхлопа, подобный настроенному баритону многолитрового V8. Такую систему однозначно можно рекомендовать даже самым взыскательным владельцам дорогих автомобилей премиум-сегмента и электрокаров.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.