Многие автолюбители задаются вопросом, а как можно определить износ протектора шин и когда необходимо заменить резину? Для проведения этой простой процедуры не обязательно обращаться к услугам автомобильного центра. Выяснить величину износа протектора резины можно и самостоятельно в собственном гараже или на стоянке. Данный показатель очень важен для безопасности движения автомобиля и всех остальных участников дорожного движения, так как рисунок непосредственно влияет на сцепление с поверхностью полотна. Важно, чтобы его глубина была достаточной для эффективного отведения влаги из пятна контакта и хорошего прилипания к асфальту.
Контроль за состоянием автомобильной резины относится к базовым операциям, выполняемых регулярно, так как износ протектора покрышек происходит постоянно. Чем раньше будет выявлено критическое состояние, тем меньше вероятность риска оказаться в аварии или причинить вред окружающим.
Изношенный протектор – это серьезная поломка, требующая оперативного вмешательства. Нельзя оставлять, все как есть, потому что это опасно не только для пассажиров, но и пешеходов. Необходимость оценки состояния резины заключается в трех основных причинах:
Производители выпускают покрышки с разными свойствами, что является их фишкой и технологию они часто держат в секрете. Если сравнивать качественную резину от известного бренда с бюджетным вариантом, то срок эксплуатации отличается в 2-2,5 раза, но сравнения весьма необъективны из-за множества факторов:
Летняя резина намного тверже зимней. Это связано с тем, что она сильнее нагревается, из-за чего увеличивается интенсивность износа. Если продолжить ездить летом на зимней резине, то она быстро износится. Визуально такие шины отличаются:
Максимальный срок службы любых покрышек для легковых автомобилей составляет 5-10 лет. Именно столько производитель дает на свою продукцию. В среднем он таким и является для любого производителя, но существует много факторов, из-за которых срок службы может быстро сократиться. Существует стандарт ГОСТ 4754, согласно которому резина должна отслужить 5 лет.
Зимние покрышки работают в более экстремальных условиях. Им приходится переносить резкие перепады температуры и смену коэффициента трения. Для этого производитель применяет ряд технологий:
Невзирая на большую мягкость, стандарты для зимней резины не отличаются по срокам износа от летних. Это не говорит о том, что их можно эксплуатировать все 5-10 лет. На самом деле срок износа у таких шин несколько меньше. Менять резину для зимы лучше не реже 1 раза в 4 года. В среднем срок службы составляет от 40 до 80 тыс. км в зависимости от производителя. Недорогих российских колес хватает на 40-45 тыс. км, элитные дорогие отъездят до 80 тыс. км.
Кроме износа, большое значение имеет год производства, так как резиновая смесь с каждым годом теряет свои физические характеристики. Она становится более твердой и постепенно разрушается под влиянием солнечного света, влаги, солей, температурных перепадов, деформации и нагрева во время езды. Год производства покрышек указывается на боковой стороне 4-мя цифрами. Первая пара – неделя, год выпуска. От года простоя в неподобающих условиях, нарушена температура и отсутствует чехол, резина может существенно повредиться. Покупать лучше шины, выпущенные несколько месяцев назад.
Если колеса отправляются на хранение на зимний или летний сезон, то с дисками необходимо подвешивать и можно хранить лежа, а без дисков хранят только стоя. При неправильном способе хранения резина растрескивается и деформируется, из-за чего в дальнейшем с ней могут возникать проблемы в процессе эксплуатации.
В зависимости от условий эксплуатации, выделяют 3 вида износов автомобильных покрышек:
Все перечисленные виды выработок характерны для автомобилей, в которых все нормально с ходовой и развалом схождения. Если имеются нарушения наружу или внутрь, соответственно, износ наблюдается на внешнем или внутреннем кольце сегментов колеса. Также бывают случаи неравномерного или пилообразного износа. Это говорит о наличии неисправности в ходовой части авто, присутствует биение в подшипнике или тягах.
Выяснить величину износа протектора летних и зимних шин можно при помощи глубиномера или небольшого штангенциркуля с глубиномером. Если его нет, применяют обычную линейку и палочку.
Сначала нужно визуально осмотреть колесо. Если имеется износ, то обычно заметно по факту, но важно знать остаточную глубину рисунка. Она зависит от категории автомобилей, который может быть грузовым и легковым. Данный способ применим для шин, лишенных индикатора износа (это полоса яркого цвета, которая проступает по мере истирания первых слоев резины).
Глубина износа:
Совсем не обязательно в качестве индикатора износа применяется цветная полоса. Это может быть рисунок, который постепенно пропадает из-за утончения резины, например, в виде снежинки. Также стоит учесть, что покрышка может быть истерта неравномерно, по этой причине лучше произвести измерения в нескольких точках колеса по всей окружности и вывести среднее значение. Вовремя проводите осмотр и будьте уверены в безопасности передвижения на своем авто.
Автомобильный рынок предлагает множество моделей новых джипов, однако сложно выбрать такой, который способен преодолевать большие расстояния не только по асфальту, но и в условиях бездорожья. Есть и старые модели авто, конструкция и мощность которых позволяет без риска отправиться в дальнее путешествие.
Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, встает перед каждым автолюбителем, если требуется заменить существующие запчасти. Ответ зависит от ценового сегмента, стиля вождения, выбора конкретного бренда. При выборе из широкого ассортимента требуется обращать внимание на параметры диска – он должен подходить для конкретной модели, не портить тормозные колодки.